Немного о киберспорте

25 августа 2019 года центр Mercedes-Benz Arena, расположенный в Шанхае (Китай), был заполнен посетителями[spoiler]. Центр вмещает в себя 18 тысяч человек и является крупнейшим не только в регионе.

Когда то в этом центре состоялось открытие Expo 2010, но последнюю неделю Mercedes-Benz Arena принимала ежегодный турнир International 2019.

International это не просто спортивный турнир, это турнир по киберспорту, который активно набирает обороты во всем мире. Интерес к киберспорту растет не только в Европе, США, Китае или Южной Корее, но и в постсоветских странах.

Возможно, причиной этому послужило то, что во времена лихих девяностых дети в большей части были представлены сами себе и пока родители работали на работе и развивали в странах капитализм, дети играли в компьютерные приставки (Dendy, Sega Mega Drive, Super Nintendo).

Именно в это время в постсоветских странах зародилось поколение геймеров, людей играющих в компьютерные игры. Вместе с тем, время не стояло на месте, менялись условия, экономики стран постепенно выходили из стагнации, росло материальное благосостояние населения.

Информационные технологии также активно развивались и уже сейчас слабый китайский телефон намного мощнее самого производительного персонального компьютера того времени.

Развитие технологий сказалось и на играх, вместо простых двухмерных игр, наподобие Super Mario или Contra, пришли дорогие трехмерные игры, графика которых кинематографична и заставляет игрока анализировать видит ли он фильм или видеоролик из компьютерной игры.

Также важной вехой стало появление мультиплеера. Если раньше игроки могли играть вдвоем на одной приставке, то сейчас посредством интернета тысячи людей могут одновременно вместе играть в различные игры, которые уже больше представляют собой виртуальные вселенные с тщательно продуманной механикой и легендой.

Но вернемся к International. International это крупнейший турнир по одной из популярных игр - Dota 2, организованный компанией Valve. Турнир проводится уже девятый раз и собирает два десятка сильнейших команд со всего мира.

В 2019 году в турнире приняли участие восемнадцать команд, а призовой фонд составил 33 миллиона долларов США (в 2018 году он составлял 25,5 миллионов долларов США). При этом, среди участников была команда из СНГ (в отборочных состязаниях участвовали команды из Казахстана, Беларуси и Украины, но в итоге к турниру была допущена лишь команда Virtus.pro из России). Отдельно стоит выделить наличие специальных комментаторов, которые описывают игры на уровне футбольных матчей.

Кстати в этом году по итогам игр сильнейшей стала европейская команда OG, которая в предыдущих играх одержала верх над командами из Китая и Нидерландов: PSG.LGD и Team Liquid. Для многих данный турнир является неким чемпионатом мира по данной дисциплине и заставляет сутками просматривать турнирные матчи.

Valve Corporation – американская компания-разработчик компьютерных игр, известная такими тайтлами как Half-Life, Counter Strike, Left 4 Dead, а также игровым сервисом Steam. Активы компании превышают 2 миллиарда долларов США.

Стоит отметить, что International это лишь один пример (хоть и самый крупный) подобных турниров, которых огромное количество проходит ежегодно, как в отдельных странах, так и международных.

В этом году киберспортивная федерация Казахстана совместно с Казахтелеком запустила киберспортивную лигу по ряду компьютерных игр (Mortal Kombat, DoTA 2, Counter Strike и многим другим), дав возможность казахстанским геймерам узнать кто из них является сильнейшим.

Профессиональные киберспортсмены, то есть люди, для которых компьютерные игры являются работой, могут получать около 10 тысяч долларов США в месяц. Вместе с тем, рынок киберспорта это не только геймеры, но работники, занятые другим сопутствующим функционалом – комментаторы, судьи, психологи, тренеры и многие другие.

Рынок киберспорта также повлиял на букмекерский бизнес, где ставки на результаты компьютерных баталий достигают внушительных сумм. Букмекерские конторы используют киберспорт как средство расширения своего бизнеса, а также для привлечения новых клиентов.

Рынок российского киберспорта составляет около 45 миллионов долларов США, при этом капитализация мирового рынка может достигать 1 миллиарда долларов США.

Так как стать киберспортсменом.

1. Определись с дисциплиной
Среди разнообразия игр определись с той (или теми) игрой, которая наиболее тебе интересна и в которой ты видишь свои объективные сильные стороны. И да, игра должна быть тебе интересна, иначе ничего не получится.

2. Тренируйся
Постоянно практикуйся. Человек так устроен, что качество проводимых им действий напрямую зависит от практики и постоянных тренировок.

3. Найди команду
Некоторые игры требуют наличие хорошей команды. Подбери единомышленников или вступи в уже существующую команду и совместно добейся успеха.

4. Участвуй в турнирах
Каждый профессионал стремится сделать себе имя, а это возможно только посредством определенных достижений. Чем больше соперников ты победишь, тем интереснее станешь для потенциальных спонсоров или работодателей.

5. Найди спонсоров
Любому игроку или команде нужен спонсор, который возьмет на себя все или часть расходов. Спонсору же нужны люди, которые сделают его бренд / товар более узнаваемыми и соответственно позволят заработать больше денег. Для начала спонсором может выступить местный компьютерный клуб или магазин компьютерной техники.

6. Диверсифицируй
Турниры проводятся часто, но не каждый день. В дни свободные от турниров и тренировок ты можешь обучать молодых ребят, стремящихся стать киберспортсменами, либо вести соответствующий видео блок на Twitch или YouTube, или колонку в тематическом журнале (PC Gamer, Игромания).

Двадцать первый век это время больших возможностей и старт для новых профессий, которых раньше не было. Возможно киберспорт это как раз твое призвание.

i.jpg

11.jpg
Рекламодателю
Наминация