Планируемое устаревание

Прошло то время, когда нужно менять Celeron или Pentium 2 на гораздо более мощный Pentium 3. Техника, произведенная за последние годы, достигла производительности вполне годной для того, чтобы радовать пользователя ближайшие 5 лет[spoiler]. Это относится как к компьютерам, так и смартфонам, а также многим другим товарам современности.

Вместе с тем, некая невидимая сила заставляет нас раз за разом менять гаджеты, не дожидаясь их морального устаревания.
Безусловно, реклама занимает здесь не последнее место, но речь не о ней..

Современные производители стараются клиентам предоставить максимально интересные и привлекательные варианты товаров и это похвально, - отличная производительность, инновационный дизайн это не далеко не полный перечень факторов, учтенных при создании продукта.

Дополнительным и не всегда очевидным фактором также является фактор планируемого устаревания. Фактор, который непосредственно скажется на желании покупателя сменить товар на его новую версию, со следующей цифрой в названии продукта.

Невидимая рука планируемого устаревания делает свое дело. Достигается это простыми путями:

– продукт быстро теряет свой внешний вид даже находясь в кармане брюк. Вспомнился случай, когда у знакомого из кармана выпали два телефона: современный смартфон и неубиваемая Nokia, в результате Nokia не изменилась вовсе, а смартфон на который она упала требует замены дисплея (или проще купить новый?!);

– ресурсоемкие обновления, которые грузят гаджет без особых плюсов для пользователя в целом, либо прекращение поддержки и отсутствие обновлений, необходимых для его нормально функционирования;

– невозможность заменить комплектующие (а для чего ещё делать смартфоны без возможности сменить аккумулятор?!), отсутствие апгрейда;

– краткосрочная гарантия и дорогой ремонт. В советское время одну и ту же мебель или телевизор Рубин могли ремонтировать хоть раз в год и это было дешевле приобретения нового телевизора, но в настоящее время ситуация изменилась кардинально..

Безусловно, наличие возможности покупателей часто обновлять быстро устаревающие товары говорит о хорошем благосостояния общества и в целом положительно сказывается на наличии рабочих мест как в развитых странах запада, так и догоняющих странах востока.

Вместе с тем, есть здесь и объективные минусы в виде негативного влияния на мать нашу - природу, ресурсы которой нещадно используют, и огромное количество мусора в виде быстро устаревших товаров..
Рекламодателю
Наминация