Блог компании BS/2 - Сообщения за март 2021 года

Eе величество персонализация: как банкоматы встраиваются в экосистему розничного банкинга.

Еще несколько лет назад одним из самых перспективных направлений развития для банков Казахстана был инвестиционный банкинг. Однако с приходом в страну различных финтех-компаний и активным развитием цифровых технологий в банковской сфере, приоритет финансовых организаций сместился на розничный банкинг. Эксперты все чаще говорят о том, что финтехи и необанки со временем могут забрать большую долю банковских клиентов, поскольку изначально ориентируются на пользователя больше, чем традиционные финансовые учреждения, и делают это с использованием простых и понятных пользователю сервисов и интерфейсов. Чтобы и дальше оставаться в лидерах, банкам, возможно, придётся отстаивать свои позиции на рынке перед финтехами, в том числе за счёт еще большей ориентации на потребности клиентов.

В борьбе за клиента банки активно развивают розничный бизнес, предлагая пользователям не только новые продукты, но и новые форматы взаимодействия. Жители страны хотят иметь возможность пользоваться необходимыми им сервисами в удобном для них формате 24/7, без привязки ко времени работы отделений. Эта тенденция наблюдалась и раньше, однако ситуация с COVID-19 значительно ускорила ее развитие. Только за последний год количество пользователей банковских онлайн-сервисов в стране увеличилось на 51,6%.

На сегодняшний день большинство банков Казахстана имеют современную систему дистанционного обслуживания, однако она включает преимущественно онлайн и интернет-банкинг, в то время как их парки терминальных сетей также могли бы приносить свои дивиденды. Сегодня банкоматы могут быть не просто устройствами для приема и выдачи наличных, но полноценным каналом дистанционного взаимодействия, через который банки могут предлагать пользователям устройств самообслуживания различные продукты и услуги, реализуя таким образом концепцию Smart ATM.

В то же время, для того, чтобы банки могли успешно развивать свой розничный бизнес, они должны хорошо понимать, что именно нужно их клиентам. Таким образом, на первый план выходят сбор данных о клиентах и персонализированное взаимодействие с ними. И помочь банкам в этом могут их терминальные сети.


С какими задачами сталкиваются банки?

1. Персонализация предложений
Большинство пользователей устройств самообслуживания признаются, что их раздражает реклама продуктов и услуг, которые им не подходят. Возможность делать персонализированные предложения через дистанционные каналы обслуживания позволяет предлагать пользователям именно те продукты и услуги, которые они с большей долей вероятности приобретут, повышая тем самым их лояльность.

2. Распознавание и привлечение неклиентов банка
Благодаря современным программным решениям сегодня банки могут рассматривать свои терминальные сети в том числе как канал привлечения новых клиентов — причем специализированное ПО позволяет брать новых пользователей на обслуживание прямо на банкомате. Используя данные карточных систем, оно распознает пользователей, не являющихся клиентами банка, и может автоматически предложить им заполнить заявку на обслуживание.

3. Автоматизированное обновление данных клиента
Согласно опросу Boston Consulting Group, 54% клиентов банков готовы оставлять свои личные данные (например, номер телефона или адрес электронной почты), если затем они получат актуальные для них предложения товаров и услуг. Существующее на рынке ПО предлагает возможности для интерактивного взаимодействия с пользователями банкоматов: собирать пользовательские данные можно через специальные формы обратной связи. В дальнейшем эти данные могут быть автоматически переданы в базу данных клиентов и использованы для дальнейшего таргетирования предложений.

4. Продвижение партнерских продуктов и собственной клиентской эко-системы
Используя банкоматы, банки могут продвигать не только свои розничные продукты (например, кредиты или открытие счета), но и продукты и услуги своих партнерских сетей. В зависимости от целей финансовой организации это может быть как простое рекламное сообщение, так и предложение с использованием интерактивной формы обратной связи. Заполнив ее, пользователь банкомата может оставить свои контактные данные, чтобы с ним связался менеджер, либо сразу же на банкомате заполнить заявку на приобретение продукта.


Как сократить расходы на персонализацию рекламы на банкоматах?

Многие банки уже давно продвигают свои продукты на банкоматах, однако используемые методы зачастую требуют значительных усилий и расходов, в том числе за счет привлечения дорогостоящих IT-специалистов для разработки и внедрения новых сценариев. В то же время сегодня на рынке существуют программные продукты, позволяющие делать это без вмешательства в логику работы банкоматов.

Одним из таких решений является мультивендорная программная платформа Vynamic Marketing, разработанная ведущим мировым производителем банковских устройств самообслуживания компанией Diebold Nixdorf. Платформа работает на базе аппликационного ПО (например, ProFlex4) и позволяет персонализировать рекламные и информационные сообщения на банкомате без вмешательства в сценарии работы устройства, привлекать новых клиентов непосредственно через банкоматы, собирать информацию о пользователях устройств самообслуживания, а также предоставляет инструменты для автоматического управления рекламным и информационным контентом на банкоматах.
  • Блог компании BS/2
Рекламодателю
Наминация