Новый виток финтех-революции уже не за горами

25.01.2018

Источник: Futurebanking

Финтех-компании уже несколько лет подряд находятся в центре внимания и привлекают значительные инвестиции. Заместитель председателя правления банка «Уралсиб» Максим Белоусов, курирующий IT-направление, в колонке для FutureBanking выразил мнение, что наступает второй этап «финтех-революции», предполагающий модель гибридного сотрудничества между банками и стартапами. «Уралсиб», по его словам, подготовился ко второй волне, создав лабораторию инноваций, ориентированную на такое партнерство с финтехом.

Наступил 2018 год, четыре года прошло с момента первой волны финтех-революции, когда глобальные инвестиции в финтех-компании резко удвоились и приблизились к отметке $30 млрд в год (отчеты KPMG, PWC). 2014 год был ознаменован рекордным количеством финтех-стартапов, инвестиции в которые повлекли рекордные $47 млрд по итогам 2015 года. Казалось бы, потенциал этой сферы безграничен и рынок будет расти и дальше, но 2016 и 2017 годы полностью опровергли эту теорию, показав двукратное падение инвестиций в финтех-компании, вернувшись к отметке $25 млрд в 2016 году и продолжив снижаться в 2017 году.

Что же нам дает эта информация? И к чему идет отечественный финтех в банковской индустрии сейчас? Технологически все идет к новому витку финтех-революции, который уже не за горами. Лидеры отечественной банковской индустрии потихоньку перенимают опыт западных коллег, движутся семимильными шагами, развивая и внедряя передовые технологии. Блокчейн, AI – все это выходит из собственных «инновационных лабораторий» и мелкими пазлами переходит в промышленную эксплуатацию, о чем свидетельствуют многочисленные интервью представителей банков и прогнозы топ-экспертов на 2018 год.

Глобальные цифры говорят о следующих ожиданиях от отрасли (отчет Capgemini):
  • 82% топ-компаний финансовой сферы ожидают существенного роста партнерства с финтех-компаниями на горизонте 3-5 лет
  • 77% топ-компаний финансовой сферы ожидают внедрения технологии блокчейн в продакшн к 2020 году
  • 20% финансовых учреждений приложат больше внутренних усилий в сфере инноваций
  • 25% – ожидаемый ROI инвестиций по проектам, связанных с финтехом
С точки зрения промежуточных итогов финтех-революции, а точнее обилия стартапов и новых решений, можно сказать, что никакого «уничтожения» отечественной банковской системы финтехом не произошло, и сейчас рынок идет к гибридной модели. Авторы стартапов уже не ставят самоцелью заменить или вытеснить тот или иной финансовый сервис, а ищут крупного игрока, потребности которого могут закрыть, тем самым развивая модель гибридного сотрудничества или партнерства между финтех-стартапами и представителями банковского сектора.

Учитывая основные тенденции банковской отрасли на диджитализацию и динамичность выпускаемых на рынок продуктов, «Уралсиб», являясь представителем классического банкинга, провел 2017 год в разработках той самой «гибридной» модели работы с инновациями, позволяющей быстро и эффективно отрабатывать любые идеи, стартапы и пожелания бизнеса. Речь идет о создании лаборатории инноваций – подразделения, работающего в формате партнерства с внешними представителями (лабораториями, вендорами, стартапами), и позволяющего приносить бизнесу готовые решения, закрывая самые разные потребности.

Ниже представлен список (отчет PWC) пяти основных ожиданий клиентов в финансовом секторе:
  • Прозрачная структура финансовых взаиморасчетов
  • Быстрое, удаленное открытие счета
  • Обновление данных об учетной записи в цифровых каналах
  • Real-time доступ к агрегированной информации по всем счетам/продуктам
  • Real-time обновления по открытым проблемам/обращениям
Топ-5 основных ожиданий среди клиентов банков:
  • Цифровые транзакции в формате real-time
  • Уведомления о любых изменениях в формате real-time
  • Советы/информация по управлению финансами
  • Подача заявки на кредитные продукты в цифровых каналах
  • Расчет всех показателей продукта в формате real-time
Ожидания клиентов и наличие на рынке технологий (RTM), позволяющих четко сегментировать как предполагаемую целевую аудиторию, так и имеющийся пласт клиентов, учитывая при этом клиентский профиль и поведенческую активность, создает комфортную среду для расширения и совершенствования продуктовой линейки и сервисов, предоставляемых пользователю в дистанционном банковском обслуживании (ДБО).

За активную проработку инновационных решений в области клиентского опыта говорит и понимание того факта, что в ДБО сейчас попадают только действующие клиенты банка. Создание и интеграция в ДБО функций, позволяющих потенциальным клиентам получить доступ к определенным сервисам (безналичных оплат, лояльности, покупки товаров) без наличия банковского продукта, дает серьезное конкурентное преимущество и увеличивает охват и проникновение банка на рынке. Финтех-компании в данной области будут широко востребованы в ближайшем будущем.
Возврат к списку новостей
Рекламодателю