29.06.2015
Источник:
Forbes Kazakhstan
Порядка 3 млн вкладчиков не получают ежегодные пенсионные выписки, так как утратили связь с Единым накопительным пенсионным фондом (ЕНПФ), сообщил в эксклюзивном интервью Forbes.kz председатель правления фонда Руслан Ерденаев.
Несмотря на то, что Единый накопительный пенсионный фонд (ЕНПФ) продолжает развивать интернет-услуги, подавляющее большинство вкладчиков пока так и не поменяли способ информирования, который был установлен изначально через «Казпочту».
«По казахстанскому законодательству пенсионный фонд обязан ежегодно информировать своих вкладчиков о состоянии их индивидуальных пенсионных счетов (ИПС). Однако если письмо с информацией о состоянии ИПС, адресованное вкладчику, вернулось по причине того, что вкладчик поменял место жительства и не уведомил об этом пенсионный фонд, то мы на следующий год имеем право уже не посылать информацию такому вкладчику», - поясняет председатель правления ЕНПФ Руслан Ерденаев.
Именно по этой причине около 3 млн казахстанцев в 2015 не получили ежегодные пенсионные выписки, и их число будет расти с каждым годом.
Специалисты ЕНПФ советуют вкладчикам связаться с фондом, актуализировать свои персональные данные и выбрать новый способ информирования.
По состоянию на 1 июня 2015, с момента запуска услуги в феврале через портал электронного правительства e-gov, вкладчики ЕНПФ получили уже более 26 тыс. выписок с информацией о состоянии своих пенсионных накоплений с учетом инвестиционного дохода.
300 тыс. человек выбрали в качестве способа получения информации с ИПС по электронной почте и 400 тыс. – веб-сайт ЕНПФ. Также на 1 июня произведено 42300 скачиваний мобильного приложения ENPF для смартфона и планшетов.
В настоящее время количество индивидуальных пенсионных счетов (ИПС) составляет 10 млн 14 тыс. 27.
Ирина Галкина