Хотя кризиса на рынке долгов развивающихся стран нет, прибыли инвесторам они тоже не приносят

28.08.2015

Источник: Ведомости

Сначала года облигации развивающихся стран в национальной валюте принесли инвесторам 12,3% убытка, а облигации в долларах и евро – 0,6% (данные JPMorgan). За январь – июль инвесторы продали $1,3 млрд бондов в местных и $263 млн – в твердых валютах (данные Morningstar). «С точки зрения инструментов в местных валютах год был трудным», – констатирует стратег Loomis Sayles Эсти Двек.

С 2008 г., когда центробанки развитых стран снизили ставки почти до нуля, долги развивающихся стран стали востребованным доходным инструментом. В 2014 г. правительства и корпорации разместили $1,4 трлн долгов, а с начала этого года – $750 млрд.

По данным Всемирного банка, крупнейшие эмитенты – Китай, Бразилия, Индия и Мексика. В Китае быстрее всего увеличиваются долги нерентабельных госкомпаний. По данным JPMorgan, отношение корпоративного долга к ВВП выросло с 90% в 2007 г. до 134% в 2014 г. Но иностранцев эти проблемы затрагивают мало – им принадлежит лишь 1,7% долгов в юанях. А вот в Мексике, Польше, Индонезии, Малайзии и Южной Африке на них приходится треть долгов в местных валютах.

По оценке Bloomberg, до конца 2016 г. компании развивающихся стран должны выплатить по бондам $23 млрд. Сильнее всего придется раскошелиться бразильским и российским компаниям – на $8,1 млрд и $6,8 млрд. «Если у них долги в долларах и они не хеджировались, то это может отрицательно сказаться на балансах», – отмечает директор по инвестициям Standard Life Investments Саманта Лэм.

С начала года фонд PIMCO, инвестирующий в долги развивающихся стран, получил 13,3% убытка, фонд Goldman Sachs Local Emerging Markets – 13,9%, TCW Emerging Markets Local Currency – 10,9%. Лучший результат – у фонда Babson Capital Emerging Markets Local Debt с 0,5% убытка – в основном благодаря валютному хеджированию. «Мы стали гораздо осторожнее, после того как Китай девальвировал свою валюту», – отмечает портфельный управляющий Babson Capital Рикардо Адрог.

Самой трудной из развивающихся стран сейчас считается Малайзия, экономика которой страдает не только от падающих цен на сырье, но и от политического скандала. На этой неделе Швейцария начала уголовное расследование в отношении сделок швейцарских банков с фондом 1Malaysia Development Bhd (1MDB), которым управляет малазийский премьер. Внешний долг Малайзии составляет 60% ее ВВП – это самый высокий показатель среди развивающихся стран, а малазийский ринггит с начала года подешевел почти на четверть до 17-летнего минимума.
Замедление экономик развивающихся стран не дает надежды инвесторам на укрепление их валют. «Хотя валюты дешевеют уже какое-то время, это не значит, что их теперь можно смело покупать, – говорит стратег CRT Capital Питер Лэннидан. – Они могут падать и дальше». «Сейчас трудное время для размещения новых бондов, – сказал Bloomberg стратег UFJ Securities International Трие Фам. – Стоимость заимствований растет, и некоторым компаниям будет труднее размещать новые долги и выплачивать, которые уже есть».

Но о кризисе на рынке развивающегося долга говорить не приходится, согласны трейдеры. «С учетом давления рынков бонды развивающихся стран держатся относительно неплохо», – говорит стратег BlueBay Asset Management Дэвид Райли. «Рынки показывают, что инвесторы совершенно не паникуют по поводу кредитоспособности развивающихся рынков», – отмечает Крис Игго из Axa Investment Management.

Использована информация WSJ, FT
Возврат к списку новостей
Рекламодателю