19.11.2025
Источник:
Informburo
Ведение внутреннего учёта остаётся обязательным для малого бизнеса.
На совещании в Национальной палате предпринимателей "Атамекен" подняли вопрос о том, обязаны ли бизнесмены, работающие по специальному налоговому режиму на основе упрощённой декларации, вести учёт и хранить документы, если они освобождены от ведения бухгалтерского учёта.
Заместитель председателя Комитета государственных доходов Жаныбек Нуржанов пояснил, что освобождение от бухгалтерского учёта не означает освобождение от подтверждения факта приобретения товара. По его словам, первичные документы предприниматели обязаны хранить и предоставлять при необходимости. Это требование действует сейчас и будет сохранено в дальнейшем.
"Ведение бизнеса априори предполагает ведение учёта. Пускай это будет какой-то ваш внутренний учёт, пускай это будет, условно говоря, учёт, который вы ведёте в своей тетради. В любом случае вы всё это контролируете", – подчеркнул Нуржанов.
Зампред комитета добавил, что предприниматели с оборотом до 500 млн тенге хоть и освобождены от обязанности вести бухгалтерский учёт, однако обязанность по ведению налогового учёта и хранению первичных документов сохраняется.
"Если рассмотреть доходы предпринимателей, у большинства из тех, кто сейчас работает по упрощённой декларации, они не превышают 100 млн тенге. Поэтому ведение бухгалтерского учёта им не требуется. Но ещё раз повторю: освобождение от бухгалтерского учёта не освобождает от ведения налогового учёта и не снимает обязанность хранить первичные документы", – сказал он.
Нуржанов отметил, что большинство магазинов уже оснащены оборудованием, позволяющим фиксировать поступление и реализацию товаров, поэтому говорить о значительных дополнительных затратах неправильно.