Ситибанк за два года переведет до 75% своих клиентов в онлайн. Некоторые отделения банк закроет, а часть реформирует в высокотехнологичные офисы. За полтора года «Сити» уже сократил свою розничную сеть на 24%.
Ситибанк реформирует сеть своих отделений, которых сейчас, по данным пресс-службы банка, в России 38. Часть из них будет закрыта, часть переведут в новый «цифровой» формат.
Цель этого мероприятия — перевод частных клиентов на цифровые каналы — онлайн и мобильный банк, объяснил зампред правления Ситибанка, руководитель дирекции по работе с частными клиентами Михаил Бернер. Источник в Ситибанке говорит, что к 2018 году благодаря этой программе экономия составит «миллионы долларов». Бернер подтвердил, что экономия будет существенной, но уточнить цифру отказался.
«Такой подход уже давно является нормой для современного банка. Перевод розничных клиентов на цифровые каналы действительно помогает сократить расходы», — подтверждает финансовый консультант, основатель компании Bulad & Co Булад Субанов.
По прогнозам Ситибанка, количество пользователей удаленных каналов обслуживания к 2018 году достигнет 75% от активной клиентской базы банка, при этом рост предполагается в первую очередь за счет мобильного приложения. Банк планирует, что 80% его клиентов будут приобретать банковские продукты через интернет.
«Распространение онлайн и мобильного банкинга в последние годы постоянно растет. Так, с 2012-го его проникновение выросло с 40 до 51%», — сообщил Бернер. Роль стандартных банковских отделений значительно снижается — и это общемировая тенденция, отметил он.
Первый «умный» филиал Citi был открыт в Японии, в настоящее время такой формат активно внедряется по всему миру. Высокотехнологичное отделение на прошлой неделе банк открыл в Санкт-Петербурге, а к концу этого года переоборудует в «цифровые» еще четыре отделения в Москве, дополнительно к трем уже действующим в столице.
Придя в такой офис, клиенты могут получать необходимую информацию, используя установленное там оборудование — панели с сенсорным экраном и интуитивной навигацией, осуществлять операции в интернет-банке как с собственных устройств, так и с установленных в отделении планшетов. Например, клиенты смогут самостоятельно подать заявление на кредитную или дебетовую карту, кредит, мгновенно зачислить средства на свой счет.
Задача менеджеров офиса — показать клиентам, где и на какие кнопки нажимать, обучить их максимально пользоваться цифровыми технологиями. Клиенты также могут общаться со специалистами банка с помощью видеоконференций.
За последние полтора года число частных клиентов банка сократилось на 20%: в годовом отчете за 2014 год указано, что их было 1 млн человек. Сейчас, по информации пресс-службы банка, их осталось 800 тыс. человек.
Михаил Бернер уверяет, что сокращение числа клиентов — стратегия банка, шаг к его трансформации. «Сегодня мы больше уделяем внимание среднему классу и состоятельным россиянам», — заявил Бернер. Действительно, портфель кредитов гражданам сократился с начала 2015 года несущественно — на 8%.
Ситибанк — 100%-ная «дочка» американской Citigroup, одной из крупнейших финансовых структур в мире. Основные направления деятельности — кредитование юридических и физических лиц, операции на валютном рынке и рынке ценных бумаг. Основными источниками пассивов банка являются средства юрлиц и остатки на счетах граждан. Банк входит в топ-30 по активам (419,7 млрд руб.).