Финансисты — о книгах, помогающих в бизнесе

12.11.2015

Источник: Finparty.ru

FP расспросил топ-менеджеров Росбанка, Абсолют Банка, «Уралсиба», «ИФД Капиталъ» и других компаний о книгах, которые сильнее всего пригодились им в карьере. Одно произведение попало в обзор дважды! Также мы отобрали новинки и переиздания книг о бизнесе и финансах, которые могут заинтересовать наших читателей.

Константин Артюх,
заместитель председателя правления Росбанка

— Меня сформировали сотни книг и статей. Но особенно выделяю книгу «Черчилль: быть лидером» известного публициста и историка Дмитрия Медведева. Почему? В ней — уникальные размышления одного из самых влиятельных политиков мира о природе лидерства и о механизмах, позволяющих вдохновлять людей, вести их за собой.

Сергей Капустин,
заместитель председателя правления ОТП Банка

— Было интересно прочитать книгу Too big to fail американского журналиста Эндрю Росса Соркина про кризис 2008 года и падение Lehman Brothers. Из других добротных произведений — «Стратегия голубого океана» Ким Чана и Рене Моборна. Она заставила меня задуматься о новых нишах в бизнесе и темах, о которых еще никто и не помышляет.

Улан Илишкин,
заместитель председателя правления Росбанка

— На меня повлияла книга Роберта Кийосаки «Богатый папа, бедный папа», которую я прочитал много лет назад. Один из самых успешных инвесторов мира простым языком рассказал в ней о том, как с легкостью пройти все профессиональные ступени, чтобы стать финансово независимым.

Ольга Горшкова,
начальник управления общественных связей банка «Уралсиб»

— Отмечу «Слон на танцполе» журналиста Евгения Карасюка. Было полезно ознакомиться с примером успешной беспрецедентной реформы самого крупного банка страны, затронувшей все направления его деятельности. Автор подробно описал пути решения трудностей, с которыми пришлось столкнуться Герману Грефу и его команде. Настоящий экономический триллер о том, как в Сбербанке внедрялись лучшие западные практики с учетом российского менталитета.

Татьяна Ушкова,
заместитель председателя правления Абсолют Банка

— Когда я прочитала книгу Кийосаки «Богатый папа, бедный папа», погрузилась в размышления о том, как же я отношусь к деньгам. И решила: надо заставить их работать на меня, а не всю жизнь работать ради денег. Это книга для всей семьи, ее можно обсудить с детьми, мужем, родителями. В ней изложены бизнес-рецепты на пять баллов.

Игорь Хомутов,
вице-президент — директор департамента развития сети СМП Банка

— Мне интересно находить управленческие решения в исторической и художественной литературе. Например, считается, что законы войны распространяются на искусство бизнеса. Отличные книги для руководителя, в которых можно встретить массу совпадений между современной конкуренцией на рынках и военными баталиями прошлых лет, — труды историков Карла Клаузевица «О войне» и Генриха Жомини «Очерки военного искусства», а также мемуары Наполеона.

Пожалуй, отдельно стоит упомянуть трактат великого философа Никколо Макиавелли «Государь». В этой книге, написанной несколько сотен лет назад, можно найти конкретные рекомендации о том, как строить взаимоотношения с людьми, каким должен быть эффективный менеджмент и как управлять финансами.

Из отечественной художественной литературы выделю «деловые» произведения Мамина-Сибиряка «Приваловские миллионы» и Горького «Фома Гордеев» о промышленниках и купцах России. Забавно, что прошло более ста лет, а некоторые вещи у нас не изменились: действительность и способы ведения бизнеса во многом остались прежними.

Кирилл Баранников,
вице-президент по работе с состоятельными клиентами «БКС Ультима»

— Теодор Драйзер своей «Трилогией желания» формирует у читателя основы финансового мышления, выхолащивает лишние эмоции при принятии бизнес-решений. Меня эта книга научила видеть возможности там, где другие проходят мимо, в том числе на фондовом рынке. Цинизм финансиста отбрасывает тень и на ежедневную картину мира — вы сразу понимаете, что от вас хотят. И видите, что перед вами очень долго разыгрывают спектакль социальных поглаживаний. Также «Трилогия желаний» дает отличные уроки морали и ответственности за свои поступки.

Еще одна важная книга из моего литературного багажа — «Иметь или быть» Эриха Фромма. В ней немецкий социолог рассказывает о современном обществе потребления (консюмеризме) на примере личного отношения человека к миру и окружающим. Он описывает посредственность подхода «иметь» в противовес многогранному «быть». Прочитав эту книгу, многое переосмысливаешь. Она позволила лучше понять себя, повлияла на выбор круга общения, семью, взаимоотношения и любовь.

Илларион Луконин,
директор департамента стратегии и развития «ИФД Капиталъ»

— Из тех книг, которые мне больше всего запомнились и пригодились, выделю, во-первых, «За гранью бюджетирования» Джереми Хоупа и Робина Фрейзера. Авторы очень точно отметили основные проблемы, связанные с ежегодным планированием, — демотивацию и ограничение роста. И даже дали некоторые намеки на то, как можно ситуацию исправить. Хотя и нет волшебного рецепта, который мог бы нам всем помочь.

Другая важная книга — «Черный лебедь» Нассима Талеба. Главный ее урок для меня в том, что анализ прошлого из настоящего всегда испорчен знанием прошлого. Многие выводы могут оказаться ошибочными из-за имеющейся у нас информации, которой не было, когда происходили рассматриваемые события.

Третья книга — «Добыча» Дэниела Ергина. Это самое полное изложение истории нефти. Оно дает понимание значимости энергетических ресурсов для государства. Очень интересен взгляд автора на причины поражения Германии и Японии во Второй мировой войне с позиций достаточности топлива. А некоторые уроки истории могут быть крайне полезны для нас и сейчас. Такие как пример Ирана, одной из наиболее мощных экономик в 1970-е годы, могущество которой базировалось только на нефти и газе.

Наконец, еще одна книга — Treasure Islands Николаса Шексона (название, под которым она вышла в переводе, мне не нравится — «Люди, обокравшие мир»). Это отличное журналистское расследование об офшорах в современном мире. Без него понимание того, как устроены глобальная экономика и политика, будет неполным.
Возврат к списку новостей
Рекламодателю