Финансовый бунт поколения Z

04.03.2025

Источник:

Поколение Z меняет традиционные финансовые модели. Они не стремятся копить десятилетиями, а активно использует финтех-решения. К таким выводам пришли аналитики МФО Робокэш.кз (бренд Займер).

 

К поколению Z относятся люди, родившиеся в период с 1997 по 2012 годы. 

Сегодня им до 28 лет, и постепенно именно эта категория населения становится основным потребителем финансовых продуктов и услуг. 

Однако результаты исследований, говорят о том, что отношение к традиционным финансовым услугам у молодых казахстанцев меняется. 

Например, по данным KPMG Казахстан, 65% молодых людей до 25 лет не делают долгосрочных накоплений, а 47% вообще не доверяют привычным финансовым инструментам. В данном случае речь идет о классических кредитах и депозитах. 

 

Финансовые тренды поколения Z

Согласно данным МФО Робокэш.кз (бренд Займер) - 85% людей в возрасте от 18 до 28 лет проводят большую часть времени в интернете. По этой причине им важно, чтобы все финансовые услуги были доступны онлайн.

Кроме этого, в исследовании PwC отмечалось, что 70% молодых людей предпочитают альтернативные финансовые инструменты. 

Один из показательных трендов – отсутствие большой потребности в накоплениях. Так, около половины граждан не бояться жить без накоплений, а более 60% молодежи готовы оформить кредит без каких-либо опасений, следует из данных компании Ernst & Young.

Стоит обратить внимание, что 55% молодых сотрудников работают или предпочитают гибкий или гибридный формат работы, что также влияет на их финансовые стратегии.

«Поколение Z по- другому смотрит на карьеру и финансы. Им важна максимальная свобода действий, гибкость и мобильность – они не хотят привязываться к одному месту или долгосрочным обязательствам. Для них приоритетны быстрые решения, которые позволяют оперативно покрывать краткосрочные потребности и реализовывать текущие планы. Вместо традиционного пути «учись – работай – копи» они стремятся к высоким доходам с минимальными трудозатратами, предпочитая проекты, которые сразу дают ощутимый результат. Долгосрочные стратегии и концепция усердного труда ради будущего уже не так привлекательны для нового поколения, которое ценит здесь и сейчас», - комментирует директор МФО Робокэш.кз (бренд Займер) Алмаз Торутаев. 

 

Интерес к  микрофинансированию

Отношение к традиционным и классическим финансовым организациям у молодежи также неоднозначное. По данным FinTech Kazakhstan верят в надежность банковских депозитов только 30%. 

Как показал опрос, МФО Робокэш.кз (бренд Займер), среди важных причин, по которым молодые люди могут отказаться от финансовых услуг: долгий процесс оформления кредитов – 58%, необходимость предоставлять дополнительные документы – 42%, отсутствие или недостаток удобных цифровых услуг – 35%. 

На этом фоне наблюдается рост число молодых заемщиков в МФО: + 38% за 2023-2024 годы согласно данным статистики. 

Поколение Z не терпит бюрократии. Им необходимо получать услугу или продукт как можно скорее, если оформление любого договора потребует большого сбора документов и времени, они или откажутся от покупки или выберут другого поставщика в пользу скорости. 

 

Как и на что тратят деньги люди поколения Z?

Список целей, на которые оформляют кредиты молодые граждане достаточно обширный. Среди них лидируют  гаджеты и электроника - 32%, путешествия и впечатления  - 28%, онлайн-курсы и саморазвитие - 18%, следует из данных Visa Казахстан. 

Также, кредитные средства используются на покупку одежды и аксессуаров - 12%. Часть граждан инвестируют, в том числе и в криптовалюты - 10%.  

 

Что ждет рынок финансовых услуг в будущем?

Для того, чтобы отвечать потребностям молодого поколения, классическим организациям необходимо адаптироваться  и предоставлять как можно больше услуг в полностью цифровом формате, а также предлагать персонализированные продукты.

Ожидается, что представители этого поколения будет активнее использовать криптовалюты, P2P-кредиты и выбирать альтернативные способы зарабатывания денег.

Финансовая индустрия должна пересмотреть подход к поколению Z. Они не заинтересованы в долгосрочных вложениях, им важна моментальная доступность финансов. Поэтому будущее - за гибкими и цифровыми решениями.  

Возврат к списку новостей
Рекламодателю