23.08.2016
			
			Источник: 			
			Пресс-служба MoneyMan			
		
	
	Согласно результатам исследования MoneyMan.kz, первого и крупнейшего в стране сервиса онлайн-кредитования, в 2016 году каждый пятый клиент сервисов альтернативного банковского кредитования планирует потратить на отдых более 250 тысяч тенге.
 
 За основу исследования были взяты данные анкетирования клиентов компании MoneyMan.kz, Первого Кредитного Бюро, а также открытые источники информации. Респондентам задавали два вопроса: сколько средств они планируют потратить на отдых и где они собираются провести отпуск в текущем году. Оценка результатов показала, что:
 
 • 20,3% опрошенных — клиенты с достатком выше среднего по стране, они готовы потратить на путешествие более 250 тысяч тенге;
 • 18,3% участников не собираются на отдых летом;
 • 17,4% респондентов рассчитывают бюджет до 100 тысяч тенге;
 
 Еще 13,6% участников опроса не будут тратить на отпуск более 150 тысяч тенге, а 11,9% хотят уложиться в 50 тысяч тенге. Среднего бюджета до 250 тысяч тенге придерживаются 7,7% клиентов.
 
 Результаты данного исследования развеивают миф о том, что услугами компаний онлайн-займов пользуются только неблагонадёжные клиенты. Клиенты компаний имеют высокий доход и готовы потратить значительные средства на свой отдых. Можно с уверенностью говорить о том, что они активно пользуются не только услугами альтернативного, но и банковского кредитования.
 
 По данным исследования, 63,7% клиентов проведут свой отпуск в Казахстане, из них:
 
 • 19,2% отправятся на отдых на озеро Боровое;
 • 12,5% опрошенных останутся в своем регионе, выбрав для отдыха, например, загородный дом;
 • 9% хотят посетить озеро Алаколь;
 • 7,1% отправятся на отдых в город Капшагай
 • 8,8% хотят посетить озеро Балхаш
 • 7,1%% планируют познакомиться с другими курортами страны. 
 
 Сегодня не только в России люди стали больше отдавать предпочтения внутреннему туризму, такая же ситуация складывается и в Казахстане. В первую очередь это связано с некоторым обесцениванием казахстанского тенге, что отразилось на семейном бюджете казахстанцев. В следствии чего, граждане Казахстана предпочитают оставаться на своей родине, путешествую по собственным курортам. 
 
 В связи с напряжённой политической обстановкой в Турции количество желающих провести свой отпуск в данной стране сильно сократилось. В этом году провести свой отдых в Турции планируют только 5,2% клиентов. Основные факторы, влиявшие на привлекательность турецких курортов, — доступные цены, высокая дифференциация отелей. Не менее важны традиционная ориентированность многих курортных районов именно на туристов из Казахстана и большое количество гостиниц формата All Inclusive, которые помогали оптимизировать текущие траты в отпуске. 
 
Альтернативой курортам Турции по уровню инфраструктуры и рекреационным ресурсам в настоящее время может быть курорты, к примеру, на Каспийском море.