26.01.2016
Источник:
LS
В кризис усилится рост мошенничества в банковской сфере. Так считают аналитики казахстанских банков, которые озвучили LS рекомендации о том, как обезопасить собственные средства.
В Народном банке отметили, что все участники рынка испытывают атаки со стороны мошенников. В фининституте подчеркивают, что именно в сложной экономической ситуации растут виды мошенничеств в секторе. Участники рынка классифициируют их следующим образом:
- социальная инженерия - метод несанкционированного доступа к информации или системам хранения информации без использования технических средств. Данный способ относится только к человеческому фактору. Злоумышленник получает персональные данные о карте или счетах, например, с помощью обычного телефонного звонка или путем проникновения в организацию под видом ее служащего;
- скимминг - вид мошенничества с банковскими картами, который предусматривает использование различных устройств – считывают информацию, содержащуюся на магнитной полосе карты;
- фишинг - мошенник звонит держателю карты, представляется сотрудником банка и просит назвать конфиденциальную информацию по платежной карте (номер, cvv-код, пин-код). Полученная информация используется злоумышленниками для завладения деньгами доверчивого человека;
- атаки на каналы дистанционного банковского обслуживания;
- кража банковских карт или их реквизитов.
В казахстанской "дочке" ВТБ Банка отмечают, что в последние годы благодаря развитию новых технологий активно процветает карточное и кибермошенничество. Аналитики выделяют отдельный термин "Carding", который обозначает различные виды банковских прелступлений, связанных с платежными карточками.
"В период нестабильной экономической ситуации в первую очередь активизируются индивидуальные мошенники и в основном по розничным продуктам беззалогового кредитования. Например, стремясь получить заемные средства любым способом, люди идут на неправомерные действия, фальсифицируя данные о себе, о своих доходах. Также предпринимаются попытки кредитования третьими лицами. В целом за 2015 год в мире произошло значительное увеличение числа попыток мошенничества при осуществлении переводов денежных средств", - пояснили собеседники LS.
Для того чтобы не попасться на уловки мошенников, представители банков советуют придерживаться нескольких принципов:
- Нигде не указывайте ваш пин-код. И никому его не сообщайте, даже если вам представились сотрудником безопасности банка. Храните данные цифры лишь в собственной памяти или под кодовым именем в мобильном.
- Установите SMS-оповещение. Услуга стоит недорого - обычно 100-300 тенге в месяц. Это поможет держать ваш банковский счет под контролем. Вы сразу же узнаете, если по вашей карте будет совершена незаконная операция.
- При оплате через интернет пользуйтесь проверенными сайтами. Обращайте внимание на строку браузера. Она должна начинаться так: https://, где "s" обозначает, что ваши данные будут передаваться по защищенному каналу связи.
- Никому не говорите трехзначный код (код CVV2), указанный на оборотной стороне карты.
- Старайтесь снимать наличные в банкоматах своего банка. Проверьте устройство - нет ли на нем лишних предметов. Если что-то заподозрите, сразу же звоните в банк.
- Запишите номер call-центра банка в свой мобильный телефон. Если вы потеряете карту или ее украдут, то нужно сразу же позвонить в банк и заблокировать ее.
- Не пересылайте данные карты по электронной почте и не запоминайте логины и пароли к своему личному кабинету в интернет-банкинге у себя на компьютере.
- Уточните в вашем банке, используют ли там специальный сервис 3D-Secure. Он позволяет совершать покупки в интернет-магазинах через защищенное соединение. Для подтверждения операции вам должны выслать на мобильный телефон одноразовый пароль.
- Если денег на карте много, установите лимиты на единовременное снятие либо на дневной оборот. При необходимости увеличить их не составит труда.
- Если вы часто совершаете интернет-покупки, желательно завести для этих целей отдельную карту и хранить на ней только часть своих средств.
Ирина ЯРУНИНА