В более 40 компаниях Казахстана сократили бюджет PR-департамента

06.06.2016

Источник: Курсив.kz

В 43% казахстанских компаний произошло существенное сокращение денежных затрат на отдел PR. Стоит отметить, что из опрошенных организаций 4 остались совсем без бюджета. В среднем, сократилось 36% бюджета на PR-деятельность. Такие данные в результате PR-исследования озвучила управляющий партнер PG Communications Асель Караулова.

В исследовании участвовали 97 экспертов из следующих секторов: национальные компании, казахстанские и международные организации и финансовые институты. Согласно методике опроса, был организован экспертный опрос посредством онлайн-интервью.



Так, согласно исследованию, в 42% опрошенных компаний бюджет на PR остался неизменным. Данный показатель затронул следующие сферы: консалтинг, образование и информационные технологии. Только у 11% компаний увеличились денежные средства, выделенные на данную отрасль на 22%. Такие изменения произошли в инвестиционных и телекоммуникационных организациях.

По словам спикера, уменьшение финансовой поддержки PR-департаментов повлияло, прежде всего, на уровень доверия общественности к компаниям. Отмечается необходимость в диалоговых площадках, публикации кейсов, внедрение «моды» на PR, обучении топ-менеджмента, укреплении статуса PR-менеджеров и активного сотрудничества с PR-ассоциациями. Асель Караулова отмечает, что нужно наделить PR-департаменты бизнес-функциями, внедрять западные технологии, а также привлекать профессиональных специалистов на адекватных условиях.

В силу того, что увеличивается заказной, государственный контент в средствах массовой информации, и соответственно, сокращается количество автономных СМИ, наблюдается низкий уровень профессионализма журналистов. Спикер предлагает полностью отменить госзаказ в СМИ, проводить работу по повышению компетентности журналистов и повысить уровень заработных плат в данной сфере. Также в системе образования нужны качественные преобразования в подготовке кадров.

Кроме вышеуказанных предложений опрошенные эксперты предложили «ничего не делать, двигаться дальше эволюционным путем и не форсировать, ждать выхода страны из кризиса и менять ситуацию в стране в целом».

У 13% организаций работа PR-департамента значительно снизилась, что привело к сокращению бюджета и кадров. В то же время в 28% компаний вырос спрос на коммуникации в условиях кризиса. Стоит отметить, что наблюдается значительное сокращение рекламных бюджетов, когда на прежнем уровне значится имидж и развитие бренда. Также была выявлена потребность в повышении продаж с помощью PR-технологий.

Произошли изменения и в функциях PR-сотрудников. Так как усилилось значение связей со средствами массовой информации и внутренними коммуникациями, прирост в задачах PR-служб составил 64%. В то же время на 8% снизились функции служб из-за отказов от затратных услуг.

По данным исследования, в 78% компаний сокращений сотрудников в отделе PR не было. Стоит отметить, что в 15 компаниях было выявлено 30%-ное уменьшение штата данного отдела. Данный тренд был зафиксирован в акционерных обществах, частных, нефтегазовых, консалтинговых, рекламных и фармацевтических организациях.



В сфере аутсорсинга востребованными услугами являются SMM-продвижение (15%), мониторинг СМИ (14%), Digital-аналитика (13%). В свою очередь, компании отказались от организации крупных мероприятий (16%), консультационных услуг (12%) и специальных мероприятий для СМИ (12%).


Возврат к списку новостей
Рекламодателю