Страховые компании Казахстана экономят на продвижении и PR

19.06.2015

Источник: Forbes Kazakhstan

Такие выводы следуют из результатов исследования инструментов продвижения услуг страховых компаний, которые провела компания Action Global Communications Kazakhstan.

Компания Action Global Communications Kazakhstan в начале июня 2015 разослала 27 страховым компаниям РК вопросы, касающиеся их активности в сфере PR и используемых PR-инструментов. 15 страховщиков отказались отвечать на вопросы под предлогом конфиденциальности.

Тем не менее, в результате опроса выяснилось, что 67% компаний используют продвижение в социальных сетях и имеют активные действующие страницы, публичные группы. У 17% опрошенных страницы и группы в социальных сетях обновляются нерегулярно или не обновляются вовсе. 8% респондентов планируют начать работу в социальных сетях, еще 8% пользоваться этим инструментом не собираются.

Исследование также выявило основные виды рекламы, которые используют страховые компании. Это контекстная реклама в интернете, рекламные статьи в региональных печатных СМИ, реклама в социальных сетях, наружная реклама, адресная рассылка, СЕО и реклама на радио.

Кроме того, страховщики проводят тематические встречи, презентации и мастер-классы для развития своего бизнеса. 25% делают это регулярно. 50% организуют подобные мероприятия несколько раз в год, оставшиеся не проводят их вообще.

Участники исследования также ответили на вопрос использования инструментов Media Relations (связи со СМИ). 17% компаний считают media relations необходимыми и активно применяют их, 58% применяют их не часто, оставшиеся  вообще не пользуются связями со СМИ.

PR используют для продвижения 75% опрошенных. Только у 33% страховых компаний есть PR-отдел и PR-менеджер.

Что касается кризисного коммуникационного планирования, то лишь у четверти страховщиков есть готовый кризисный коммуникационный план. 42% компаний его разрабатывают, у 33% такого плана не существует.

Респонденты также отметили, что активно пользуются инструментами корпоративной социальной ответственности (КСО). У половины компаний имеется программа КСО, у 42% её не существует, оставшиеся 8% не стали отвечать на вопрос о КСО.

Результаты опроса также показали, что страховщики довольно пассивно применяют инструменты Government Relations (связи с правительством). GR пользуются лишь 25% респондентов, 33% планируют использовать их в будущем,  42% Government Relations не применяют и не планируют.

Подводя итог, можно отметить, что самым неожиданным результатом исследования оказалось отсутствие в структуре большинства страховых компаний PR-отдела и позиции PR-менеджера. По всей видимости, функции отдела связей с общественностью выполняют маркетинговые департаменты страховых компаний. Опрос также показал, что страховщики предпочитают использовать низкозатратные виды коммуникации, такие как социальные сети, контекстная реклама, и мало вовлечены в работу со СМИ. В целом можно сделать вывод, что страховщики нечасто используют в своей деятельности классические PR-инструменты.
Возврат к списку новостей

Рекламодателю