27.03.2025
Источник:
Frank Media
Все международные сделки банка планировались с расчетом на получение денежного потока во время инвестиционного периода и возможную капитализацию при выходе из актива, заявил CEO банка
Катарский Lesha Bank может продать Bereke Bank (бывшую казахстанскую «дочку» Сбербанка) с целью получения дополнительного инвестиционного дохода. Об этом в интервью изданию The Business Year (TBY) заявил гендиректор банка Мохаммед Исмаил Аль-Эмади.
«Покупка Bereke Bank — это ещё одна трансграничная сделка, заключенная банком. Мы также укрепили свое присутствие на рынке недвижимости США, приобретя ряд ключевых объектов за последние годы. Каждое из этих решений тщательно планировалось с целью получения денежного потока в течение инвестиционного периода и последующего роста капитала при выходе из инвестиций. Кроме того, мы наблюдаем растущий интерес со стороны клиентов к международным инвестиционным возможностям», — заявил он.
По словам Мохамеда Исмаила Аль-Эмади, ключевым приоритетом банка остаётся глобальная экспансия и диверсификация инвестиций через партнёрства с ведущими управляющими активами. Он отметил, что такие шаги позволяют банку сохранять конкурентное преимущество и обеспечивать устойчивый рост, несмотря на геополитические вызовы.
Сделка по покупке Lesha Bank у госхолдинга «Байтерек» 100% акций Bereke Bank была закрыта в октябре прошлого года. Ранее стороны раскрывали сумму сделки — 65 млрд тенге. Сделка получила все необходимые одобрения казахстанских регуляторов, а Lesha Bank получил статус банковского холдинга.
Сбербанк спешно продавал казахстанскую «дочку», которая была одним из крупнейших банков страны в 2022 году. Госбанк тогда попал под санкции. Однако сделка носила неденежный характер, свидетельствовала отчетность «Байтерека». Она была обставлена целым рядом условий, среди которых выплата уже бывшей «дочкой» дивидендов в пользу Сбербанка (он в итоге получил 19 млрд рублей за 2021 год), а также досрочное погашение кредитов Сбербанка, выданных «Сбербанк Казахстану» на 150 млрд рублей. На итоговую цену сделки, которая составила лишь около 40% капитала банка, повлияли различные факторы, включая значительные инвестиции в ИТ-инфраструктуру банка, обусловленные отключением от ИТ-систем предыдущего акционера, указывали раньше представители «Байтерека».