Клиентам «Фридом Банка» выставили счета на миллионы тенге из-за сбоя в Forex-сервисе

22.05.2025

Источник: Ак Жайык

Клиенты АО «Фридом Банк Казахстан» начали получать официальные уведомления о принудительном списании денежных средств с их счетов якобы из-за технического сбоя в работе сервиса обменных операций на платформе Forex.

Об этом сообщил журналист Михаил Козачков в своём Telegram-канале, опубликовав копии «писем счастья» от имени директора кызылординского филиала банка.

В документах сказано, что операции по обмену валют, проведённые через мобильное приложение банка в период с сентября 2024 года по апрель 2025 года, не были зарегистрированы на Казахстанской фондовой бирже (KASE) и, следовательно, признаются недействительными.

В ряде писем указаны конкретные суммы, которые подлежат изъятию:

В одном из случаев клиенту вменяется возврат 218 млн тенге, из которых 174 млн — «остаток суммы», которую клиент должен вернуть в течение 15 дней.

Более того, банк заявляет, что в случае отказа от добровольного возврата средств он обратится в правоохранительные органы по статье 190 УК РК (мошенничество) и подаст гражданский иск.


 

 KASE уже прокомментировала ситуацию:

«KASE не участвует в исполнении сделок, совершаемых вне биржевых торгов. Мы не располагаем информацией по операциям, проведённым через внутренние системы финансовых организаций», — ответили в бирже на запрос агентства КазТАГ.

От представителей Freedom Holding Corp. и Тимура Турлова, контролирующего «Фридом Банк Казахстан», официальные комментарии пока не поступили.

На фоне инцидента у клиентов возникают серьёзные опасения относительно:

  • Законности одностороннего списания средств
  • Прозрачности работы платформы Forex в рамках банковского приложения
  • Возможных последствий для розничных пользователей, ранее не осведомлённых о «сбое»

Михаил Козачков подытожил: «Полгода никто не обращал внимания на сбой. А теперь людям выставляют многомиллионные счета. Делайте выводы».
Возврат к списку новостей
Рекламодателю