Министерство торговли и интеграции и Mastercard будут совместно стимулировать цифровизацию МСБ

19.07.2021

Источник: Banker.kz

Министерство торговли и интеграции Республики Казахстан и международная платежная система Mastercard подписали Меморандум о взаимопонимании, предусматривающий совместную работу с государственным сектором и ключевыми игроками экосистемы по стимулированию цифровизации МСБ и развитию предпринимательства в Казахстане с помощью большого количества инициатив по следующим основным направлениям: повышение цифровой и финансовой грамотности МСБ, доступ к электронным платежам и инструментам электронной коммерции, создание инфраструктуры цифровых платежей и поддержку программ ускорения стартапов для казахстанских МСБ.

Как отметила вице-министр торговли и интеграции Республики Казахстан Асель Жанасова,  к 2025 году в рамках Национального проекта развития торговли поставлена цель достичь показателя доли электронной торговли в Казахстане до 15 процентов: «Мы надеемся, что наши совместные инициативы, реализуемые в рамках этого партнерства, позволят нашим предпринимателям получить необходимые знания и опыт от ведущих международных экспертов и специалистов в области цифровизации бизнеса. Это поможет им изменить стратегию работы, найти новые форматы, нестандартные решения и сервисы в сфере торговли. Электронная торговля может стать одним из драйверов роста экономики в стране, а также источником для новых рабочих мест».

В свою очередь, Рафал Трэпка, генеральный директор Mastercard в Центральной Азии подчеркнул: «Это стратегическое партнерство осуществляется в соответствии с нашими глобальными обязательствами. Mastercard приняла масштабный комплексный целостный подход для поддержки МСБ, что особенно актуально в нынешнее время. Мы особенно рады сотрудничеству с Министерством торговли и интеграции РК, так как правительственные органы играют особую роль в процессе поддержки экосистемы. Уверены, что наши совместные усилия принесут пользу экономике Казахстана и всему обществу».

Партнерство предусматривает продвижение цифровой и финансовой грамотности МСБ через проведение серии образовательных вебинаров, которые с успехом ведутся с апреля текущего года. Проведены вебинары на темы «Реклама и цифровое продвижение», «От бизнеса к электронному бизнесу» и «Электронные платежи». Темы будущих вебинаров формируются по запросам МСБ и отражают актуальные вопросы, стоящие сегодня перед предпринимателями.

В планах партнеров запуск платформы SmartDuken (Школа электронной коммерции для МСБ) в партнерстве с Финтех хаб МФЦА. SmartDuken – площадка, которая поможет предпринимателям создавать, развивать и масштабировать свои бизнесы онлайн. Платформа сосредоточится на предоставлении бесплатной поддержки и помощи МСБ, а также бизнес-акселерацию для МСБ, которые хотят перевести свой бизнес в онлайн и масштабировать его на новые рынки. Цель площадки - сопроводить МСБ через практический путь цифровизации бизнеса от начала до конца, совместно с участием международных партнеров и обучить участников вести бизнес в онлайн-формате.

В рамках сотрудничества будут изучены возможность применения платежных технологий Mastercard для цифровизации МСБ в Казахстане, включая, такие например решения, как Card on File, Payment Gateway, Acceptance and Trade.

По направлению Start-up & Fintech Acceleration Mastercard выступала наставником и участвовала в жюри серии конкурсов Startup Weekend Central Asia-2021. Также Mastercard совместно с Fintech Hub МФЦА и Фондом развития интернет-инициатив (Россия) объявила о запуске первого финтех-акселератора для банков в Казахстане в июле 2021 года на конференции Astana Finance Days.
Кроме министерства торговли и интеграции РК в проектах участвовали Фонд развития предпринимательства «ДАМУ», Финтех хаб МФЦА, Проект USAID по развитию предпринимательства и бизнес-среды, бизнес-инкубатор MOST, компании Yandex Direct, Ecwid, Robokassa и ряд других партнеров.

Согласно исследованиям Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), пандемия COVID-19 способствовала внушительному распространению электронной торговли в мире. Создаются новые предприятия, формируется новый клиентский опыт, предлагаются новые  продукты и услуги. Казахстан как член международного сообщества также не остается в стороне от глобальных трендов. Электронная торговля в Казахстане получила ощутимое развитие в течение 2020 года. Тем не менее, степень распространения e-commerce недостаточно высока, и для бизнеса существует большое количество неиспользованных возможностей.
Возврат к списку новостей

Форум

Рекламодателю