Alatau City Bank отправил деньги после письма от фонда Biz Birgemiz Qazaqstan 2030.
Как и сколько денежных средств отправил Alatau City Bank (ранее – Jusan Bank) для помощи пострадавшим при паводках казахстанцам через фонд Biz Birgemiz Qazaqstan 2030, рассказал представитель банка Бейбит Жорабаев.
В Астане продолжается судебное заседание по делу Перизат Кайрат и её матери Гани Алашбаевой. Суд приступил к изучению третьего эпизода – о помощи пострадавшим при паводках.
По словам Жорабаева, в апреле 2024 года банк получил официальное письмо от фонда, подписанное Перизат Кайрат. В нём предлагалось оказать благотворительную помощь для устранения последствий паводков. Правление банка согласилось, после чего организация отправила на счёт фонда 300 млн тенге.
"У банка имелись отделения по всему Казахстану, мы постоянно в головном получали информацию, что в западных регионах ситуация очень сложная. Там не только затопило жилые дома, пострадали и объекты банка. И на тот период смотреть, кто там осуществляет какую помощь и как они осуществляют, у банка такой возможности не было… Я знаю, что во всех СМИ она (Перизат Кайрат – Авт.) звучала, она помогает. У руководства банка не было мнения, что их обманут или подобное. Руководство считало необходимым помочь населению Казахстана. В первую очередь думали только об этом. Вы же сами понимаете, никто не будет думать, что деньги уйдут не по назначению", – сказал Жорабаев во время допроса.
При этом, отметил он, договором между фондом и банком не предусматривалось предоставление отчётов о распределении денег. Позже Biz Birgemiz Qazaqstan 2030 всё-таки отправил отчётность, однако она была "не совсем правильной".
"Ситуация, которая происходила в западном регионе, будоражила не только руководство, но и всё население Казахстана. Каждый гражданин оказывал какую-то посильную помощь. Я не только как сотрудник, как обычный гражданин, тоже отправлял деньги", – заключил Жорабаев.
Всего в деле три эпизода: по благотворительной помощи детям с инвалидностью, пострадавшим на Ближнем Востоке и от паводков в Казахстане.
Перизат Кайрат и её мать Гани Алашбаеву обвиняют по следующим статьям Уголовного кодекса:
- пункт 2 части 4 статьи 190 – "Мошенничество в особо крупном размере";
-
пункт 1 части 2 статьи 218 – "Легализация (отмывание) денег и иного имущества, полученных преступным путём группой лиц по предварительному сговору";
-
пункт 3 части 3 статьи 218 – "Легализация (отмывание) денег и иного имущества, полученных преступным путём группой лиц в особо крупном размере".