Накопительные пенсионные фонды крайне слабо включаются в развитие производства – депутат

12.06.2015

Источник: Курсив.kz

В системе развития экономики Казахстана на первом месте оказались финансы, а эффективности их использования для воспроизводства прибыли на дальнейшее развитие не уделяется достаточного внимания, передает пресс-служба мажилиса.

Сообщается, что на состоявшемся 10 июня пленарном заседании депутат мажилиса Владислав Косарев обратился с депутатским запросом к премьер-министру Кариму Масимову, Генеральному прокурору Асхату Даулбаеву, председателю Нацбанка РК Кайрату Келимбетову.

Так, депутат в своем запросе указал, что все экономические и социально-политические проблемы в стране целиком и полностью зависят от наличия или отсутствия финансовых ресурсов. В тоже время общепризнанные классические нормы развития общества ставят на первое место наличие природных ресурсов, труда и их производное – товар.

В системе развития экономики у нас на первом месте оказались финансы, а эффективности их использования для воспроизводства прибыли на дальнейшее развитие не уделяется достаточного внимания. Более того такие мощные финансовые ресурсы как накопительные пенсионные фонды крайне слабо включаются в развитие производства.

По данным, из 4,7 триллиона тенге 1,4 триллиона используются частным сектором с сомнительной отдачей. Это не делает чести правительству, ответственному за накопление и контроль за использованием пенсионных отчислений.

Как рассказал депутат, по этой же причине около ста пятидесяти миллиардов долларов оказались в оффшорных зонах, тогда как страна продолжает заимствовать средства в зарубежных финансовых институтах. Сказано, что правительству следует выработать такие меры, чтобы использовать средства казахстанцев для развития производства и выпуска товаров на выгодных условиях. Система поборов и официальных налоговых платежей вытесняет бизнес в тень и за границу. Правительство должно принимать меры, чтобы развивалось производство отечественных товаров. Довольно странные процессы происходят при вхождении отечественных товаров на внутренний рынок.

Торговые фирмы шаг за шагом внедряют свои условия приема товаров на реализацию. Так за вход товара в торговую сеть неофициальный «тариф» превышает сто тысяч тенге, за введение штрих кода до пятнадцати тысяч тенге, при расширении ассортимента свой «тариф». За рекламирование и маркетинговые услуги сверх договорных сумм взимаются дополнительные платежи, а за выполнение и перевыполнение плана продаж «тариф» поборов ещё выше. Все штрафы на торговые точки переносятся на поставщиков товаров. За магазинами сохраняется право вернуть товар производителю или снять его с продаж в удобное для них время. В системе этих отношений государственные органы не хотят разбираться. Никто из торговых магнатов пока не наказан за такой произвол. И еще один эпизод, мимо которого не может пройти ни правительство, ни генпрокуратура, ни банки, ни мы – законодатели.

Как установлено компетентными лицами, месячная процентная ставка по кредитам, с начислением ежемесячных аннуитетных платежей рассчитывается, повсеместно (всеми банками), при помощи специальной компьютерной программы, под названием: «банковский калькулятор», в которой заложены компьютерные (математические) формулы, применяющиеся при расчётах ежемесячных платежей, где на начисленные уже ежемесячные проценты начисляются дополнительные проценты, таким образом, необоснованно завышающие месячную процентную ставку платежей закредиты, а также на исчисляемую сумму не погашенной доли кредита.

«Проще говоря, на сумму вознаграждения за пользование кредитом, банки непроизвольно начисляют дополнительные проценты и это вытекает в кругленькую сумму, которую банки незаконно снимают со всех пользователей кредитами, так, на примере одного банка: за пять лет при кредите в четыре миллиона тенге, при аккуратном погашении банковского займа начисляется и снимается с клиента триста сорок тысяч тенге, скрытых, не узаконенных поборов», – сказал Владислав Косарев.

Отмечается, что поскольку это всецело касается Закона Республики Казахстан «О банках и банковской деятельности» видим необходимость введения в этот Закон нормы, запрещающей использование «банковских калькуляторов» и других компьютерных программных продуктов не обоснованно завышающих процентные ставки. Все затронутые нами вопросы свидетельствуют о том, что в стране поощряется денежный оборот без участия товара. Такое отношение к финансам не способствует использованию их для развития производства, подталкивает инфляцию, создает видимость мнимого благополучия, приучает общество к привычке делать «деньги из воздуха», порождает тревожные слухи об инфляции.

Данный запрос направлен Генеральному Прокурору и Председателю Национального банка Республики Казахстан для дополнительного исследования и адекватных действий по устранению недостатков. Предлагаем внести изменения в Закон Республики Казахстан «О банках и банковской деятельности».
Возврат к списку новостей

Рекламодателю