Объем услуг туррынка вырос на 50% в 2015 году

05.08.2016

Источник: Finprom.kz

Турбизнес Казахстана оказался устойчивым к давлению двойной девальвации 2014-2015 годов и падению реальных доходов населения. За 2015 год объем услуг в сфере туризма РК составил 34,6 млрд тенге - это абсолютный рекорд за всю историю независимого Казахстана.

По сравнению с 2014 годом объем услуг в отрасли вырос на 50%, или на 11,5 млрд тенге. Резкий рост размеров туристского рынка произошел в том числе на фоне девальвации тенге сначала в 2014 году, затем во второй половине 2015 года, которая повысила стоимость выездных турпродуктов для населения.



Падение реальных доходов казахстанцев вынудило участников туррынка предлагать более бюджетные и гибкие опции для отдыха. Рост объема услуг, оказанных субъектами туристского рынка, происходил при одновременном сокращении расходов домохозяйств на отдых за рубежом.

За 2015 год домохозяйства в Казахстане потратили на организацию отпуска за пределами страны 266,1 млн тенге, или на 15% меньше уровня затрат в 2014 году. Аналогичный объем расходов на отдых казахстанских семей фиксировался в 2010 году, когда курс тенге был в 2 раза меньше, чем в 2015 году.

Ослабление тенге повысило цены на выездные турпродукты, что соответствующим образом увеличило итоговую сумму доходов в отрасли. За 2015 год участники рынка совокупно заработали от реализации продукции и услуг 42,1 млрд тенге. Это на 42% выше уровня доходов за 2014 год.

Однако, давление волатильности валютного курса сказалось и на росте расходов, за прошлый год объем понесенных участниками туррынка затрат составил 41,9 млрд тенге, что в 2 раза выше уровня расходов 2014 года.



Львиную долю доходов в отрасли формируют турагентства - 69% от общей суммы, или 29,1 млрд тенге за 2015 год. Туроператоры, являющиеся оптовыми продавцами турпродуктов, за весь прошлый год заработали почти в 3 раза меньше, или 10,3 млрд тенге.

Прирост доходов по сравнению с 2014 годом в турагентствах также значительно выше, чем у операторов - за год доходы агентов выросли на 10,9 млрд тенге, а операторов всего на 3,9 млрд тенге.
Возврат к списку новостей

Рекламодателю