Технологии могут спасти банки от кризиса

30.05.2015

Источник: Капитал

Розничный сегмент банковской деятельности в перспективе трех лет ждет переломный момент. Если в части корпоративного бизнеса рынок уже поделен и в течение пяти лет здесь вряд ли произойдут какие-либо изменения, то ритейлу нужно держать руку на пульсе. Об этом на конференции PROFIT Finance Day рассказал Нурлан Сарсебеков, технический директор 2Day Telecom и TNS Plus, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

Менеджменту небольших казахстанских банков из второй десятки по активам необходимо определиться со своей технологической стратегией, если они этого вовремя не сделают, то просто перейдут в разряд микрокредитных организаций. По его мнению, конкурировать банки будут именно на технологическом уровне.
Барьеры входа на рынок снижаются, на банковские услуги «наступают» небанковские компании. Известно, что этим направлением активно интересуются телекоммуникационные компании, внимательно наблюдающие за расстановкой сил на банковском рынке. Ведь по большому счету, клиенту не важно, кто будет оказывать им финансовые услуги, говорит эксперт. Поэтому казахстанским банкам надо уделять больше внимания таким общемировым трендам как облачные и мобильные технологи, а также BYOD. Но по словам Ермека Шамуратова, учредителя Crystal Spring, среди топ-менеджеров отечественных банков все еще много ретроградов, не поддерживающих стремление к инновациям, а директора по информационным технологиям банков не всегда являются членами правления. При принятии стратегических решений зачастую мнение IT специалистов не учитывается, потому что их работу считают просто «поддерживающим и обслуживающим» направлением.

Кроме того, прогрессу в этой сфере мешают и внутренние проблемы. Например, тот факт, что IT-политики не разрабатываются как целостная вещь. По мнению участников конференции, работу IT-служб банков нужно переосмысливать, а для этого потребуется время и большие инвестиции.
Возврат к списку новостей
Рекламодателю