Финансовый рынок Казахстана ждет "уберизация"

20.04.2016

Источник: LS

Председатель правления "Сентрас Иншуранс" Руслан Погорелов считает, что через 3-7 лет страховую отрасль Казахстана ждут кардинальные перемены, передает LS.

На пресс-конференции в Алматы он отметил, что данные риски затрагивают финановую сферу экономики.

"Грядет "уберизация" страхового рынка. Вам всем известно приложение Uber, которое полностью поменяло сервис такси. Технологические компании и инновации меняют целые отрасли и рынки. Они совершенно их переворачивают. И мы понимаем, что данные тенденции в перспективе 3-5 лет, максимум семь лет будут появляться во многих других отраслях. Если посмотреть на банки, то там ситуация очень серьезная. Новые компании и технологии уже сейчас отбирают хлеб у банков в части комиссий и денежных переводов. Данная тенденция будет только нарастать. Уже сейчас ведущие мировые банки, в том числе Казахстана и России обеспокоились вопросом. Безусловно, эта тенденция затронет и страховой рынок", - прогнозирует Погорелов.

По оценкам предправления, в ближайшее десятилетие страховой рынок Казахстана уже не будет таким, какой он есть сегодня.

"Какими будут страховые компании? Будут ли они вообще нужны через пять лет – это большой вопрос. Мы знаем, что автомобили становятся все более безопасными, внедряется система автопилотирования. Западные страховые компании в год теряют сейчас порядка $200 млрд на том, что снижаются доходы в отрасли авто", - размышляет глава "Сентрас Иншуранс".

По его оценкам, выход из подобной ситуации один – уход компаний в Интернет.

"Вопрос на миллион долларов - кто придет на смену страховщикам, в случае реализации сценария? Предположим такую ситуацию. Это все конечно утрированно. У многих есть приложение WhatsApp. Если там добавят кнопку купить страховку и придумают, как это организовать, то одним движением страховые компании будут не нужны казахстанцам. Точно сказать, как будет происходить процесс невозможно. Этого никто не знает, но все знают, что это рано или поздно произойдет. Один ответ – отрасль, как и все остальное, должна уходить сеть", - подчеркнул он.

Собеседник LS считает, что освоение сети позволит компаниям существенно снизить накладные расходы, которые, по его расчетам, доходят до 40%.

Руслан Погорелов также отметил краткосрочные вызовы в страховой отрасли Казахстана.

"После того, как в стране в прошлом году произошла корректировка тенге, страховщики сильно выиграли из-за ситуации с курсом. По инвестиционной деятельности компании заработали больше, чем от основной. Так, порядка 250 млрд тенге казахстанские организации получили от девальвации, так как большая часть их активов была в иностранной валюте. В то время как от страховой деятельности они заработали порядка 200 млрд тенге. Однако данный эффект краткосрочный. Он в текущем году нивелируется", - привел данные Погорелов.

Он также отметил, что отечественные страховые компании не получают прибыль от своей основной деятельности (за исключением двух-трех крупнейших игроков).

"Из-за общей экономической ситуацией мы ожидаем, что стагнацию потребительского спроса. В связи с инфляцией и удорожанием основным потребительских товаров у людей просто будет меньше денег на то, чтобы покупать страховки, особенно добровольные виды. Хотя первые месяцы текущего года не показывают этого эффекта. Рынок вырос на 16% по нетто-страховым премиям по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Но если убрать крупных игроков, то как такового роста страхового рынка нет. Основные падения из-за инфляции и снижения покупательского спроса только впереди", - подчеркнул он.

Погорелов ожидает рост убыточности страховых компаний в части выплат.

"Данная тенденция наблюдается в последние пять лет. По итогам 2010 года коэффициент выплат к премиям по обязательному автострахованию составлял 20-21%. При этом в конце 2015 года уже было 47%. За первые два месяца текущего года данный показатель составляет уже 51%. Тенденция будет нарастать", - прогнозирует глава "Сентрас Иншуранс".

Справка

"Уберизация" - это устранение посредников


Ирина ЯРУНИНА
Возврат к списку новостей

Рекламодателю