Цены на поездки в «Яндекс.Такси»: АЗРК провело аудит

30.04.2025

Источник: Форбс

Сервис сможет повышать тариф «Эконом» только один раз в два года

Агентство по защите и развитию конкуренции вместе с МЦРИАП провели аудит эффективности ценообразования «Яндекс.Такси». Для аудита, как сказано в пресс-релизе АЗРК, привлекли «компетентных специалистов».

В рамках аудита проверяющие изучили разные составляющие ценообразования, в том числе отдельно в районе аэропортов и удаленных от центра города районов, также операционные процессы. Аудит выявил риски в системе, влияющие на ценообразование, сказано в сообщении агентства. Отдельные риски устранены, по другим «Яндекс» принял обязательства их устранить. Например, компания полностью взяла на себя все расходы по программе лояльности (предоставляемые клиентам скидки).

Кроме того, «Яндекс» обязан исполнить следующий комплекс мер:

информировать за три дня АЗРК о повышении тарифов на перевозку такси и базовой стоимости поездок;
в недельный срок устранить отнесение некоторых жилых зон в районе аэропорта к тарифной зоне аэропорта;
продолжить не взимать комиссию с части стоимости поездки, превышающей двукратную базовую стоимость (способствует повышению дохода водителей);
не повышать комиссию в каждом городе присутствия в самом массовом тарифе «Эконом» чаще одного раза в два года (данный тариф наиболее востребованный);
ввести ограничение на повышение тарифа более чем в три раза в условиях максимального спроса на услуги такси, например, в непогоду или праздничные дни — таких поездок должно быть не более 5% в квартал в каждом городе работы сервиса (данный пункт детализирован);
изменить отображение компонента тарифа, связанного с оплатой поездок по менее заселенным зонам с меньшим количеством заказов;
не позднее 30 июня 2025 года добавить в пользовательское приложение детализацию цены поездки;
повысить качество работы технической поддержки, в частности, оптимизировать алгоритм обработки пользовательских обращений.
Помимо всех этих мер, «Яндекс.Такси» во время сверхвысокого спроса в тарифе «Эконом» в тестовом режиме добавит виртуальную очередь. «Это позволит пользователям узнать, сколько человек уже ждут машину, и сделать выбор: встать в очередь и ждать выполнения заказа, выбрать другой тариф, где спрос меньше, или уехать на общественном транспорте», — объясняют авторы пресс-релиза.

В конце сообщения АЗРК добавляет, что направило правительству предложение ускорить принятие законодательных поправок, касающихся упрощения налоговой отчетности для водителей ИП на специальный налоговый режим. В агентстве считают, что это будет способствовать повышению дохода водителей такси.
Возврат к списку новостей
Рекламодателю