Объем карточных платежей в казахстанском интернете вырос в 1,5 раза в 2014 году

19.02.2015

Источник: kkb.kz

19 февраля 2015 г., Алматы. – Прирост карточных платежей в казахстанском интернете составил почти 50% в 2014 году, сообщил управляющий директор Казкоммерцбанка Нурлан Жагипаров в ходе конференции «Торговая миссия», организованной Казпочтой и посвященной вопросам развития электронной коммерции.

В 2014 году система ePay осуществила обработку платежей на 22,3 млрд тенге, что на 48,6% больше, чем годом ранее, когда объем платежей через систему составил 15 млрд тенге.

«Людям все больше и больше нравится платить в сети, и сейчас они это делают с помощью мобильных телефонов. Это один из главных трендов, и бизнесмены должны учитывать его при приёме платежей в интернет-магазинах», – сказал Нурлан Жагипаров, управляющий директор Казкоммерцбанка.

Сегодня порядка 80% всех карточных платежей в казахстанских интернет-магазинах проходят через платёжный шлюз ePay, созданный Казкоммерцбанком ещё в 2000 году. Это позволяет проецировать тренды в поведении покупателей и банковских клиентов на весь рынок платежей в Казахстане с небольшой долей погрешности.

По словам Нурлана Жагипарова, только в декабре 2014 года Казком через Homebank.kz оказал услуги более 2,4 млн человек, что практически в 5 раз превышает число клиентов, обратившихся непосредственно в отделения банка. Из них около 700 тыс. человек произвели оплаты через свое мобильное приложение Homebank.kz.

В общей доле выпущенных казахстанскими банками платёжных карт на долю Казкома приходится 1,5 млн (или около 10%), при этом на них почти половина всех платежей проводится в интернете. Таким образом, можно утверждать, что клиенты Казкоммерцбанка оплачивают через Интернет в 13,5 раз чаще, чем клиенты остальных казахстанских банков.

Это же подтверждает статистика Epay. Большая часть транзакций – порядка 48% – осуществляется карточками Казкоммерцбанка. Далее идут операции с картами Народного банка – 18%, на третьем месте – платежи с картами БТА Банка – 12%. Следующими по списку идут карты Сбербанка – 3% платежей, Altyn Bank – 3%, Банк ЦентрКредит – 2%, АТФ Банк – 2%, Citibank – 2%, Евразийский банк – чуть более 1%. На долю карт, выпущенных другими казахстанскими и международными банками, пришлось в совокупности 14%, доли отдельно взятого из них незначительны.

Основная цель ежегодной конференции «Торговая миссия» – продвижение и развитие интернет-торговли в Казахстане, создание благоприятных условий для ведения бизнеса в сети, интеграция казахстанской электронной торговли в международную систему.

Ежегодно в международной конференции принимают участие более 100 человек. Среди них ведущие игроки интернет-рынка в Казахстане, признанные лидеры бизнес-сообщества Европы и Азии, представители крупнейших иностранных и казахстанских банков, международные дистанционные компании, а также международные эксперты и специалисты в области электронной коммерции.

Управляющий директор Казкома Нурлан Жагипаров принял участие в секции финансовой логистики, посвящённой системам платежей в интернете.
Возврат к списку новостей

Рекламодателю