В Казахстане запущен образовательный проект по стимулированию электронной коммерции среди МСБ

7 апреля 2021 6 апреля 2021 г., г. Нур-Султан. В Казахстане запущен проект по повышению цифровой и финансовой грамотности для малого и среднего бизнеса, цель которого помочь представителям МСБ стать активными участниками электронной коммерции (E-commerce). В рамках проекта планируется проведение серии вебинаров от ведущих независимых экспертов, специалистов из крупных международных компаний, имеющих большой и разнообразный опыт в таких направлениях как интернет-маркетинг, электронная торговля, электронные платежи, бухгалтерский учет, управление денежными потоками и т.д.

Организаторы проекта: Проект USAID по развитию предпринимательства и бизнес-среды, Фонд развития предпринимательства DAMU, Финтех хаб МФЦА и международная платежная система Mastercard. Вебинары проводятся при поддержке Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан.

Большое внимание во время вебинаров будет уделено рекламе, цифровому продвижению и существующим видам цифровой рекламы. Слушателей обучат настройке и механизмам проведения рекламных и имиджевых кампаний в Интернете, а также оценке их эффективности. Кроме того, представителям МСБ расскажут об особенностях перехода к электронному бизнесу: как создать веб-сайт и интернет-магазин, как управлять онлайн-заказами и привлекать клиентов, как осуществлять продажи через торговые Интернет-площадки (маркетплейсы) и популярные социальные сети (например, Instagram) и о многом другом. Электронная коммерция непосредственно связана с электронными платежами, поэтому особое внимание во время вебинаров будет уделено теме цифровых платежей: как работают цифровые платежи, как можно их настроить для онлайн-бизнеса и как обеспечить их безопасность. Важными аспектами работы предприятия в режиме электронной торговли являются бухгалтерский учет и управление денежными потоками онлайн-бизнеса. Предприниматели узнают о преимуществах и возможностях, которые дает бухгалтерское программное обеспечение для МСБ, каким образом выставлять счета в электронном виде для более быстрой оплаты.

Асель Жанасова, вице-министр торговли и интеграции Республики Казахстан в своем приветственном обращении к участникам первого вебинара сказала: «К 2025 году в рамках Национального проекта развития торговли мы ставим цель достичь показателя доли электронной торговли в Казахстане до 15 процентов. Для этого мы должны совершенствовать государственное регулирование, улучшить инфраструктуру электронной коммерции, координацию государства и бизнеса, развить электронный экспорт казахстанских товаров. Очень важно в этом процессе постоянно развивать цифровые навыки бизнеса и населения. Уверена, что повышение цифровой и финансовой грамотности МСБ поможет дальнейшему развитию э-коммерции в стране, выходу наших компаний на другие рынки. Пандемия оказала положительное влияние на развитие электронной торговли в мире и в Казахстане. Карантинные меры потребовали от бизнеса пересмотра формата взаимодействия с клиентами. Мы надеемся, что опыт и знания, которые наши предприниматели получат от ведущих международных экспертов и специалистов в рамках данного проекта помогут им изменить стратегию работы, найти новые форматы, нестандартные решения и сервисы в сфере торговли. Электронная торговля может стать одним из драйверов роста экономики в стране, а также источником для новых рабочих мест».

Рафал Трэпка, генеральный директор Mastercard в Центральной Азии отметил: «Цифровая экономика – это реальность, в которой мы живем: оплата картами и смартфонами, онлайн-покупки в удаленном режиме, доставка на дом стали за последнее время неотъемлемой частью нашей жизни. И хотя в Казахстане за последний год произошел беспрецедентный рост безналичных платежей и электронной коммерции, есть еще много экономических ниш, где предприниматели могут с выгодой для себя и удобством для клиентов как внутри страны, так и вне ее пределов использовать все возможности и преимущества, которые предоставляет e-commerce. Надеемся, что этот проект поможет компаниям применять полученные знания и навыки и успешно развивать свой бизнес».

Филип Стоянович, руководитель проекта USAID по развитию предпринимательства и бизнес-среды подчеркнул: «Предприятия МСБ играют ключевую роль в экономике, так как являются наиболее мобильными и устойчивыми к изменениям, обеспечивают рабочие места. Сегодня, в эпоху бурного роста электронной коммерции очень важно помочь этому сектору экономики с новыми знаниями и навыками. Мы уверены, что этот проект будет полезен предпринимателям и позволит выйти на новый качественный уровень, открыть новые горизонты для бизнеса».

Согласно исследованиям Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), пандемия COVID-19 способствовала внушительному распространению электронной торговли в мире. Создаются новые предприятия, формируется новый клиентский опыт, предлагаются новые продукты и услуги. Казахстан как член международного сообщества также не остается в стороне от глобальных трендов. Электронная торговля в Казахстане получила ощутимое развитие в течение 2020 года. Тем не менее, степень распространения e-commerce недостаточно высока, и для бизнеса существует большое количество неиспользованных возможностей.

O USAID
USAID является ведущим международным агентством развития и выступает катализатором достижения устойчивого развития. Для получения дополнительной информации посетите: https://www.usaid.gov/central-asia-regional, страницу USAID/Центральной Азии в Facebook: https://www.facebook.com/USAIDCentralAsia, и страницу проекта USAID по развитию предпринимательства и бизнес среды в Facebook: https://www.facebook.com/FGICentralAsia.

О Mastercard
Mastercard (NYSE: MA) – глобальная технологическая компания, работающая в платёжной индустрии. Наша миссия – обеспечивая безопасные, простые, технологичные и доступные транзакции, развивать и усиливать цифровую экономику, дающую преимущества всем и повсюду. Используя защищённые данные и сети, создавая партнерства и опираясь на то, что вдохновляет, мы предоставляем инновации и решения, которые помогают людям, финансовым институтам, правительствам и бизнесам реализовать свой наибольший потенциал. Наша культура и всё, что мы делаем внутри компании и за ее пределами, определяется в соответствии с коэффициентом нравственности (decency quotient, DQ). Мы ведём бизнес более чем в 210 странах и территориях и создаем устойчивый мир, который открывает бесценные возможности для всех.
Возврат к списку новостей
Рекламодателю