Alibaba и Ant Financial инвестируют миллиард в O2O-проекты

08.07.2015

Источник: rebanking.ru

Alibaba Group и её финансовая “дочка” Ant Financial планируют инвестировать около 1 млрд. долл. в компанию для развития на китайском рынке услуг заказа и оплаты с помощью смартфонов. В данный момент на этом рынке лидирует Tencent с популярным приложением для заказа еды — Ele.me. В переводе с китайского Ele.me означает “Вы голодны?”.

Эта новость подтверждает, что О2О-сервисы, связывающие онлайн с оффлайном, становятся следующим полем борьбы для крупнейших интернет-компаний. И здесь они начинают уже всерьез вторгаться в сферы влияния, казалось бы, далеких от онлайна традиционных бизнесов.

Alibaba и Ant Financial будут контролировать по 50% в новом совместном предприятии — Koubei.com, после того как каждый из участников внесет инвестиции в размере 483.3 млн долл. Компании заявили, что планируют сделать из Koubei хаб для “online-to-offline” (О2О) электронной коммерции, что позволит изменить и обновить сектор услуг в Китае, предложить потребителям улучшенный опыт питания и покупок. Руководитель Ant Financial Сэмюэль Фан занял позицию нового CEO Koubei.

Изначально ориентируясь на рынок заказа еды в интернете из местных ресторанов, Alibaba собирается передать Koubei существующий бизнес заказа и доставки под названием Taodiandian. Это означает, что со временем все торговые компании Ant Financial в сфере оффлайнового ритейла, индустрии здоровья, а также вендинговые  аппараты перейдут под крыло нового совместного предприятия. Ant Financial — это провайдер финансовых услуг онлайн, запустивший на этой неделе первый в Китае исключительно мобильный онлайн-банк.

Согласно недавнему исследованию McKinsey, проведенному в Китае, 71% потребителей уже используют услуги О2О. Около одной трети из тех, кто ещё не использовал сервисы О2О, заявили, что собираются попробовать в течение ближайших 6 месяцев. Больше всего респондентов интересовали развлечения (61%), укрепление здоровья (47%), а также улучшение жилищных условий и автоуслуги (42%).

Потребители смогут получить доступ к Koubei.com с помощью мобильного кошелька Alipay Wallet (разработка Ant Financial) и мобильного приложения Taobao (разработка Alibaba). Таким образом, владельцы мобильных устройств будут искать и покупать различные услуги, от ремонта автомобиля до билетов в кино, заказа еды и бронировки услуг учреждений здравоохранения. Koubei также выступит платформой, где местные торговцы смогут внедрять решения для мобильных платежей и проводить маркетинговые кампании.

Ant Financial, один из главных игроков в сфере электронных платежей Китая, усиливает связи с оффлайн торговцами и местными органами власти в своем стремлении сделать смартфоны основным инструментом, с помощью которого потребители получают доступ и оплачивают местные товары и услуги. Кроме этого, с помощью партнерских отношений с местными властями, пользователи Alipay Wallet смогут пользоваться соответствующими госуслугами, к примеру, проверять статус подачи документов на получение виз и паспортов, лицензий на управление транспортными средствами, а также оплачивать штрафы.

Компания Tencent, прямой конкурент Alibaba, является более опытным игроком рынка доставки еды. В то же время Alibaba является доминирующим игроком онлайн-коммерции, который находится в поиске новых факторов роста и собирается постепенно выходить в оффлайн.

Тенденции в сфере электронной коммерции показывают замедление развития торговцев, которые присутствуют исключительно в онлайн. Одновременно с этим, более интересные результаты у тех, кто использует комбинированные каналы, к примеру, Walmart в США. Вполне вероятно, что наиболее успешными ритейлерами окажутся те, кто развивает оба направления — онлайн и оффлайн. Отсюда урок — ритейлу необходимо взаимодействовать с потребителями используя различные каналы и соприкасаться в множестве точек.

Предположительно, в Китае насчитывается более 500 млн пользователей смартфонов, которые заказывают значительное количество продуктов и услуг с помощью мобильных приложений.
Возврат к списку новостей
Рекламодателю