Банковское дело в метавселенной — новый рубеж финансовых услуг

06.12.2022

Источник: PAYSPACE MAGAZINE

В ближайшие годы метавселенная сможет представлять собой мощный канал продаж и обслуживания, который позволит банкам предлагать клиентам свои индивидуальные продукты, такие как кредиты, платежные услуги, инвестиционные портфели и прочее

Банки давно поняли, что если им удастся привлечь внимание клиента еще в молодости, он, скорее всего, будет обслуживаться у них всю жизнь. По этой причине они всегда хватались за новые тенденции, и сегодняшний «горячий технологический пирожок» — метавселенная — определенно не исключение.

Потребители-зумеры (поколение людей, родившихся с 1997 по 2012 год) привыкли к цифровым технологиям — для них «онлайн» является вариантом по умолчанию при поисках продуктов и услуг. Метавселенная предоставляет компаниям новые способы связи с такими клиентами. И банки, как всегда, стремятся извлечь из этого выгоду.

Давайте посмотрим, как банки и другие организации, предоставляющие финансовые услуги, оставляют свой след в метавселенной.

Виртуальные лобби

Одним из наиболее очевидных способов для банков использовать метавселенную — это создать там «виртуальныех отделения», где они смогут продавать свои продукты новому поколению цифровых потребителей.

Среди тех, кто первым создал виртуальные лобби, был HSBC. Один из крупнейших финансовых конгломератов в мире купил землю в The Sandbox и теперь использует ее для взаимодействия с фанатами онлайн-спорта и энтузиастами киберспорта.

Суреш Баладжи, директор HSBC по маркетингу в Азиатско-Тихоокеанском регионе, отметил:

«В HSBC мы видим большой потенциал в новых платформах, открывающих мир возможностей для наших нынешних и будущих клиентов и сообществ, которые мы обслуживаем».

Партнерство с HSBC может иметь особое значение для более тесной интеграции The Sandbox с мировой финансовой инфраструктурой. Имея активы в размере около $2,96 трлн, британский конгломерат является одной из крупнейших в мире организаций, предоставляющих банковские и финансовые услуги.

Таиландский коммерческий банк Siam также открыл виртуальный филиал на платформе The Sandbox. JP Morgan Chase — еще один глобальный банковский гигант, уже отметился в метавселенной Decentraland. Банк создал лаунж-зону под названием Onyx, которая предоставляет посетителям информацию о блокчейне и других технологических инициативах, в которых принимает участие банк.

Эта тенденция на самом деле не так нова, как кажется. Second Life от Linden Lab часто называют одной из первых сред метавселенной, которая существует с 2003 года. Несколько лет спустя, в 2007 году, датский инвестиционный банк Saxo открыл на платформе офис со многими функциями, присущими сегодняшней метавселенной. Банкиры, например, имеют там возможность взаимодействовать и общаться через аватары.

Ожидается, что к 2030 году расходы пользователей в метавселенной достигнут $5 трлн, и банки уже думают о прибыли, которую можно будет получить, перемещая деньги и, возможно, другие активы между цифровым и физическим мирами.

Metaverse-платформы позволяют пользователям покупать виртуальные товары, например, кроссовки Nike или одежду Gucci, для украшения своих аватаров и виртуальных домов. Деньги можно заработать в онлайн-играх, таких как Axie Infinity и Meta Cricket League. Зачастую процесс включает в себя операции с криптовалютами и NFT. Перевод этих активов в реальный мир предполагает их обмен на традиционные валюты, которые зачисляются на банковский счет.

Банки и компании, предоставляющие финансовые услуги, заинтересованы в развитии своего имиджа технически подкованных, новаторских высокотехнологичных организаций. Новые технологии, такие как искусственный интеллект (ИИ), автоматизация, виртуальная реальность (VR) и Интернет вещей (IoT), революционизирующие многие аспекты нашей жизни, позволяют и банкам сделать огромный рывок вперед.

Будущее банковского дела в метавселенной

С беспрецедентными темпами закрытия реальных отделений банков вполне логично, что финансовые учреждения могут рассматривать метавселенную и виртуальные миры как способ поддерживать связь с клиентами и предоставлять им основные банковские услуги.

Также ясно, что виртуальная экономика и торговля виртуальными товарами и услугами будут расти. Поскольку сегодняшнее молодое поколение потребителей хочет получать и пользоваться финансовыми услугами в среде, в которой они чувствуют себя комфортно, вполне вероятно, что банки предоставят им знакомую платформу для этого.

Пока никто точно не знает как метавселенная будет выглядеть через пять или десять лет. Однако виртуальная и дополненная реальность уже формируют то, как лидеры банковской отрасли видят будущее своего сектора по всему миру.

Исследование, проведенное по заказу Digital Banking Report, показало, что 13% опрошенных руководителей финансовой отрасли считают, что к 2025 году виртуальную и дополненную реальность будут использовать 20% потребителей в качестве альтернативного канала для повседневных транзакций. Еще 34% руководителей говорят, что это произойдет к 2030 году, 44 % заявляют, что после 2030 года. И только 9% опрошенных говорят, что этого никогда не произойдет.

В конечном итоге, самое важное, что могут сделать банки, вступающие в метавселенную, — это разработать стратегию, соответствующую их бренду и цели. Просто быть в метавселенной ради того, чтобы быть там или запустить ветку в Decentraland — это не стратегия. Хотя желание быть первым на рынке всегда велико, оно менее важно, чем многие думают.

Например, вы помните, какой банк первым выпустил дебетовую карту?
Возврат к списку новостей

Рекламодателю