Банки верят в e-commerce

12.04.2016

Источник: Курсив.kz

Фининституты не раскрывают информации об объемах электронной коммерции, однако отмечают, несмотря на то, что количество наличных операций все еще превалирует, население становится более продвинутым в плане технологий. Это, в свою очередь, способствует росту мерчантов и объему операций, проводимых через интернет. Ожидается, что объем интернет-торговли в Казахстане к 2017 году вырастет до $5 млрд.

По информации Альфа-Банка и Нурбанка, за последние пять лет интернет-продажи развиваются очень высокими темпами. «Если еще лет пять назад необходимость в немедленном развитии этого направления вызывала сомнения, то сейчас все изменилось», – сказал председатель правления АО «Нурбанк» Эльдар Сарсенов.

В Евразийском банке отметили, что перевод клиентов в электронные каналы позволяет увеличить обороты и снизить издержки предприятий на инкассированние наличности и операционные расходы по обслуживанию клиентов. Однако данные по объемам операций от электронной торговли банки не предоставляют ввиду конфиденциальности.

Г-н Сарсенов поясняет, что развитие электронных каналов продаж, предоставление услуг в сети интернет самими предприятиями торговли и сервиса (ПТС) также заметно повышает финансовую грамотность населения.

«Массовая агитация банками безналичной оплаты способствует тому, что клиенты начинают все больше приобщаться к альтернативным способам пользования платежной карточкой», – добавил он. По некоторым данным, объем интернет-торговли в Казахстане вырастет до $5 млрд к 2017 году.
Эквайринговая деятельность АО «Нурбанк», которая включает установку POS-терминалов для ПТС и интернет-эквайринг ПТС, позволяет окупать расходы на приобретение и сопровождение терминальной сети, а также расходы на оплату комиссии Interchange согласно требованиям МПС.

На сегодня АО «Нурбанк» один из немногих банков на рынке, который предлагает услуги интернет-эквайринга для ПТС.

Клиентские сервисы

Объем количества платежей физических лиц, проходящих через сервисы Банка ВТБ (Казахстан), составляет 31% от общего объема услуг банка для физических лиц. Но при этом через интернет-банкинг проходит 12% от объема оборотных средств клиентов.

«Если сравнивать данные за январь 2015 и январь 2016 года, видно следующую статистику: объем по платежам в интернет-банкинге вырос на 67%. Этот факт позволяет ожидать увеличения по платежным операциям более чем на 60% к концу текущего года», – отметили в банке.

Евразийский банк в декабре прошлого года внедрил сервис для онлайн-переводов между картами всех казахстанских банков, а также для пополнения депозита с карты. С его помощью которого клиенты за неполные 3 месяца произвели более 4 тыс транзакций на общую сумму 812,8 млн тенге.

Также в банке планируется подключение протокола 3-D Secure для кредитных и дебетных карт, для более безопасного проведения онлайн-операций.

Банк ВТБ (Казахстан) не заключает прямых договоров с каждым поставщиком услуг, поскольку это может привести к значительным финансовым затратам, что впоследствии может отразиться на стоимости предоставляемых услуг и тарифах. Для этого банк привлекает интеграторов, сотрудничество с которыми обходится гораздо дешевле, поскольку интеграторы предоставляют сервис технической поддержки для банка, а взаиморасчеты с каждым поставщиком услуг осуществляют самостоятельно.

В ДБ АО «Сбербанк» тарифы по торговому эквайрингу варьируются от 2 до 3%, а по электронной коммерции – от суммы оплаты. Банк заинтересован в развитии этого направления, поскольку на данный момент активно приобретают популярность безналичные платежи.

В Евразийском банке тарифы зависят от оборотов компании, каждый запрос на подключение торговых сетей к интернет-эквайрингу рассматривается отдельно.

В Альфа-Банке также тарифы для каждого партнера устанавливаются индивидуально. К слову, на российском рынке банк предоставляет услуги торгово-сервисным предприятиям по приему платежей с использованием банковских карт в интернете более 13 лет и занимает 25% рынка интернет-эквайринга в России.
Возврат к списку новостей
Рекламодателю