Банки стали чаще блокировать счета физических лиц для проверки происхождения средств

07.09.2015

Источник: Коммерасант

По информации журнала «Коммерсантъ Деньги», при попытке клиентов снять наличными 600 тыс. руб. банки все чаще не выдают деньги, блокируют счет и предлагают объяснить происхождение средств. Это связано с ужесточением антиотмывочного законодательства. «Сейчас можно уверенно говорить о таком новом тренде. Банки теперь обязаны тщательнее следить за клиентами и источниками их средств, чтобы в случае подозрений принять меры и противодействовать отмыванию доходов. Например, путем блокировки счета или расторжения договора обслуживания счета с клиентом»,— пояснил журналу Антон Соничев, руководитель налоговой практики компании «Деловой фарватер».

Источник в Сбербанке рассказал «Деньгам», что в июне 2015 года вступили в силу новые требования, когда при приеме на обслуживание банки устанавливают источник происхождения денежных средств. «Таким образом, такая информация может быть запрошена у любого клиента, при этом валюта счета, размер планируемого остатка по счету не имеют значения»,— отмечают в Сбербанке. Чтобы решить проблему, Антон Соничев рекомендует клиентам загодя подготовить необходимые документы.

С подобной проблемой столкнулись также российские граждане, которые являются резидентами США по новому закону FATCA: не только люди, имеющие американское гражданство или вид на жительство, но и просто те, кто провел в США более 31 дня в год или 183 дней в сумме за 3 года. Особенно усердствуют в блокировках российские «дочки» иностранных банков, так как россияне, живущие за рубежом, предпочитают держать деньги в них.

Подробнее о том, как банки не отдают россиянам их деньги, читайте в материале журнала «Ъ-Деньги» «Борьба за чистую монету».
Возврат к списку новостей
Рекламодателю