Данияр Акишев рассказал о рисках, присутствующих в условиях текущей макроэкономической ситуации

03.10.2017

Источник: Banker.kz

Председатель Национального Банка РК Данияр Акишев, выступая сегодня на заседании Правительства, обозначил риски, которые присутствуют в условиях текущей макроэкономической ситуации.  

В частности глава Нацбанка отметил, что, несмотря на общий тезис о недостатке денежного предложения, фундаментально инфляционное давление возникает в результате стимулирующей фискальной политики: «За 2016 год пенсии и пособия выросли на 16%, расходы на заработную плату из госбюджета на 18% при инфляции по итогам 2016 года в размере 8,5%». Председатель отметил, что «в 2016 году объем тенге в экономике, это сумма всех наличных и безналичных тенге,   увеличился на 61%, в этом году – еще на 6%».

По словам Д.Акишева, рост цен на непродовольственные товары опережает темпы роста, как общей инфляции, так и остальных компонентов, что может являться следствием отложенного эффекта девальвации в результате отложенного спроса. “3,5% из 6,3% роста розничного товарооборота обеспечены за счет вклада непродовольственных товаров. Одним из драйверов повышения непродовольственных цен является рост потребительского кредитования. С начала года объем задолженности по потребительским кредитам в банках вырос на 11% или на 270 млрд. тенге”, - подчеркнул он.

Глава Нацбанка отметил, что «одной из причин роста цен является повышение цен на импорт». Так, за 1 полугодие дефлятор ВВП, отражающий изменение цен на отечественные товары и услуги, составил 6,7%, что ниже показателя индекса потребительских цен, который включает в себя изменение цен и на импортируемые товары.

«Очевидно, что стране потребуется больше времени для восстановления импортозамещения. Рост импорта из России на 32% демонстрируют недостаточную конкурентоспособность отечественных товаропроизводителей» - добавил Председатель.

Д.Акишев также добавил, что причиной инфляции становятся ожидания населения и предприятий в отношении роста цен, которые “даже при отсутствии объективных факторов могут двигать цены вверх”.
Возврат к списку новостей
Рекламодателю