Эксперты предсказали конец «золотого века» западного фондового рынка

28.04.2016

Источник: Banki.ru

«Золотой век» инвестиций заканчивается, следует из отчета «Уменьшение доходности: что может заставить инвесторов снизить уровень ожиданий», подготовленного глобальным институтом McKinsey и экспертной группой McKinsey по вопросам стратегического развития и корпоративным финансам, пишет РБК.

Анализ показывает, что в течение ближайших 20 лет общий доход от инвестиций, включая дивиденды и рост стоимости бумаг, может значительно снизиться по сравнению с уровнем, на котором он был в последние три десятилетия. Это может стать шоком для инвесторов, полагают в McKinsey.

Авторы исследования проанализировали доходность различных видов инвестиций в США и Европе за последние сто лет и обнаружили, что последние тридцать лет были «золотым веком» для инвесторов. Реальная доходность (скорректированная на инфляцию) инвестиций в акции США и Западной Европы составила в среднем 7,9% годовых, в бонды в США — 5% годовых, в Европе — 5,9% годовых.

Эксперты McKinsey считают, что ситуация может развиваться по одному из двух сценариев. Либо медленный рост, предполагающий доходность акций на рынке США в следующие 20 лет на уровне 4—5%, а облигаций — 1%, либо более высокий рост, но все равно ниже, чем в предыдущие тридцать лет. Аналогичный результат специалисты McKinsey получили и для Европы.

Конец «золотого века» западного фондового рынка может сыграть на руку развивающимся странам, в число которых входит Россия.

«Одно из последствий падения доходности инвестиций в различные активы на развитых рынках в том, что инвесторы будут искать более рискованные и, соответственно, более доходные активы. Такую возможность предоставляют развивающиеся рынки. Больше всего от этого процесса выиграют те рынки, которые смогут обеспечить инвесторам условия для инвестиций», — говорит партнер McKinsey Семен Яковлев. Он предполагает, что внимание инвесторов могут привлечь компании из развивающихся стран, которые будут опережающими темпами внедрять новые технологии и таким образом повышать свою прибыльность.
Возврат к списку новостей
Рекламодателю