Fitch уточнил долю коронавируса

27.05.2020

Источник: Коммерсант

Эпидемия заберет в 2020 году 4,6% мирового ВВП

Глобальная экономика в этом году сократится на 4,6%, к довирусному уровню она вернется не ранее середины 2022-го, следует из обновленного прогноза рейтингового агентства Fitch. Самым выраженным будет спад в зоне евро — в Италии, Испании и Франции он превысит 9%, ухудшены оценки и по развивающимся странам, в том числе в России в агентстве ждут падения ВВП на 5% — как и в Минэкономики.

Мировой ВВП сократится в этом году на 4,6% (а не на 3,9% — как ожидалось в конце апреля), а в следующем вырастет на 5,1%, прогнозируют аналитики международного рейтингового агентства Fitch в обновленном глобальном прогнозе. В развитых странах спад будет более выраженным — на 6,4% вместо 5,9% (рост в 2020-м на 4,1%), в развивающихся — минус 1,7% (вместо минус 0,5%) в этом и 6,6% в следующем.

Пересмотр объясняется ухудшением ожиданий по зоне евро и развивающимся странам помимо Китая, при этом, хотя глобальная экономика уже близка к прохождению дна, к довирусному уровню она вернется не ранее середины 2022-го, указывают в агентстве.
В том числе в зоне евро спад составит 8,2% в этом году (было минус 7%), но в следующем экономика вырастет на 4,4%, самым выраженным будет спад в Италии и Испании — минус 9,5% и 9,6% соответственно, а также во Франции (минус 9%), для сравнения, в Германии ожидается спад на 6,7%. При этом по США прогноз был сохранен — минус 5,6% в этом году, рост на 4% в следующем. В Великобритании спад будет сильнее — минус 7,8% в этом и 4,5% в следующем. В Японии он составит 5% в этом, а в следующем будет рост на 3,2%.

Среди развивающихся стран пересмотр в сторону понижения коснулся в первую очередь Бразилии (минус 6% с ростом на 3,2% в 2021-м) и Индии (минус 5% с отскоком на 9,5% в 2021-м). Тогда как в Китае, как и ожидалось в апрельском прогнозе, рост составит лишь 0,7% с восстановлением роста до 7,9% в следующем году (в первом квартале, напомним, спад составил 9,8% квартал к кварталу, 6,8% год к году).

Возврат к списку новостей
Рекламодателю