Из банка в крупнейшую экосистему в стране. Опыт Kaspi в Казахстане

17.06.2017

Источник: Futurebanking

20% розничного непродовольственного товарооборота страны формируют клиенты Kaspi, совершая покупки, платежи и получая финансирование через экосистему Kaspi. Председатель правления Kaspi Bank Михаил Ломтадзе в преддверии своего выступления на форуме FinWin 2017 рассказал FutureBanking о ведущей экосистеме в Казахстане.
Экосистема Kaspi построена на инновационных сервисах для 5 миллионов клиентов.

Сложно найти в мировой практике столь успешный опыт, когда ведущий розничный банк стал экосистемой, которая включает в себя крупнейшие интернет-магазин, онлайн-платежи, управление личными финансами, бонусную программу, покупки в офлайне и многое другие инновационные сервисы.

Ключевые сервисы экосистемы Kaspi:

Магазин на Kaspi.kz: интернет магазин и онлайн-маркетплейс с ассортиментом из 30 000 самых популярных товаров электроники и детских товаров. Купить товар можно в кредит, рассрочку и за наличные. В этом году через Магазин на Kaspi.kz клиенты совершат около 500 000 покупок. Каждая вторая покупка – с доставкой. Каждая третья покупка – в рассрочку, без комиссий, процентов и переплаты.

Платежи на Kaspi.kz: оплата мобильного, коммуналки и еще более 450 услуг без комиссий, не выходя из дома. Сегодня это уже более 4 миллионов платежей ежемесячно.

Kaspi Red: уникальный клуб любителей покупок в рассрочку и бонусов, запущенный менее года назад. Клуб Kaspi Red уже насчитывает более 115 тысяч участников в 5 городах страны, которые делают 130 тыс покупок ежемесячно. В течение 12 месяцев планируем выйти на 1 миллион покупок в месяц.

Кредит на Покупки (Kaspi Магазин): возможность купить любой товар в кредит или рассрочку в более 3000 магазинов по всей стране. Всего более 1,5 млн покупок ежегодно с Kaspi. Это, например, около 30% электроники. То есть каждый третий смартфон в стране продается с Kaspi.

Kaspi Бонус: бонусная программа, которая вознаграждает клиентов Kaspi за пользование сервисами и продуктами экосистемы. Уже более 500 000 клиентов являются участниками Kaspi Бонус. Около $15 млн Kaspi Бонус дарит в этом году своим любимым клиентам.

Мой Банк на Kaspi.kz: онлайн платформа, с помощью которой клиенты управляют своими финансами прямо с мобильного телефона. Около 1 миллиона пользователей посещает Мой Банк каждый месяц.

Kaspi Банк: ведущий розничный банк и основа экосистемы. Около 1000 отделений и точек продаж и 10 000 сотрудников ежедневно общаются с клиентами и помогают управлять личными финансами, получать кредиты и пополнять депозиты.  Kaspi Bank №1 по кредитам и №3 по депозитам физических лиц в Казахстане.

Kaspi Терминалы: более 4000 платежных киосков по всей стране. Каждый наш клиент можем без комиссий оплатить мобильный, пополнить депозит, оплатить кредит и пополнить Kaspi Кошелек. Например, ежегодно через Kaspi Терминал клиенты пополняют Kaspi Кошелек около 10 миллионов раз.

Для замера «здоровья» нашей экосистемы мы опрашиваем индивидуально по телефону более 30 000 клиентов ежемесячно. В среднем 8 из 10 клиентов ставят нам оценку 5 по 5-бальной шкале и высказывают самую высокую уверенность, что порекомендуют Kaspi своим друзьям и близким.

Большинство наших решений об улучшении продуктов принимается на основе NPS. Если NPS конкретного сервиса низкий – значит, этот продукт ухудшает жизнь нашим клиентам и не соответствует нашей миссии. В этом случае мы принимаем решение изменить продукт или отказаться от него, несмотря на прибыльность для компании.

Подробнее о том, как создавалась экосистема, председатель правления Kaspi Bank Михаил Ломтадзе расскажет на форуме FinWin 2017

Например, несколько лет назад мы отказались от продукта «Кредитная Карта». Несмотря на то, что это был самый прибыльный продукт для Kaspi Bank, «кредитная карта» ухудшала жизнь наших клиентов, так как клиенты долго не могли погасить свою задолженность и были постоянно в долгах. Этот продукт в то время составлял минимум 30% наших доходов.

Мы редко говорим о финансовых показателях, поскольку они являются результатом нашей работы и только одним из показателей. Для нас NPS важнее, чем чистая прибыль, так как считаем, что чем выше NPS экосистемы, тем выше будущие доходы и прибыль. Если коротко, мы планируем получить более $100 миллионов чистой прибыли в этом году. Доля комиссионного дохода составляет более 50% от операционного дохода.
Возврат к списку новостей
Рекламодателю