Герман Греф назвал 5 основных направлений применения искусственного интеллекта в финансовом бизнесе

19.10.2017

Источник: FutureBanking

«Сегодня фактически нет ни одной области нашего бизнеса, в которой мы бы не применяли искусственный интеллект», – заявил глава Сбербанка на форуме «Открытые инновации». По его словам, к 2020 году это станет обычным делом практически во всех корпорациях.

Что касается применения технологий сегодня, то, конечно, в мейнстриме находится такая технология, как искусственный интеллект. Мы говорим, что искусственный интеллект сегодня – это как электричество в начале прошлого века. Если раньше мы предполагали, что искусственный интеллект, машинное обучение, большие данные – это то, что мы можем использовать в процессе принятия нами решений, в том числе кредитных и т.д., то сегодня фактически нет ни одной области нашего бизнеса, в которой мы бы не применяли искусственный интеллект.

В финансовом бизнесе это пять ключевых направлений.

Первое – всё, что касается интеллектуального эдвайзера. Это то, что называется «персональный финансовый менеджер» и так называемые боты, которые отвечают на типовые запросы наших клиентов – колл-центры и т.д. У этой технологии огромное будущее, и я думаю, что буквально через 3-5 лет просто не останется на этой функции людей, потому что каждый день искусственный интеллект учится и становится все более и более точным в своих ответах и прогнозах.

Второе направление (то, что мы, наверное, начали осваивать первым) – это то, что называется Data driven decision making. Это принятие решений на основе анализа больших данных. И мы применяем это как в нашем корневом бизнесе – в принятии кредитных решений – у нас примерно 99% кредитных решений применяются без участия участия человека автоматически, и примерно 35%. Мы хотим эту цифру во втором случае довести до 80% через 3 года. Это, конечно, колоссальный сдвиг в сути того, что мы делаем.

Третье направление – это, конечно, кибербезопасность. Мы, наверное, сама большая транзакционная организация в стране. У нас на пике примерно 7-8 тыс. транзакций в секунду происходит, и анализировать эти транзакции можно только с использованием искусственного интеллекта, что мы сейчас и делаем. И в общем по опросам 74% клиентов предпочитают безопасность при транзакции, скажем, по кредитным картам. чем такая приятная вещь, как кэшбэк. И безопасность выходит в число самых главных приоритетов наших клиентов. Поэтому все, связанное с информационной безопасностью – это то, где мы каждый день используем искусственный интеллект, и машина каждый день учится с тем, чтобы бороться с хакерами – особенно с тем, что мы называем социальной инженерией, когда человек сам вовлечен в процесс списания собственных денег.

Четвертое направление – это анализ наших клиентов. Каждый наш клиент перестает быть усредненным, мы все больше и больше начинаем понимать его конкретные потребности, и здесь маркетинг и работа с каждым клиентом – это ключевое направление, где мы используем системы искусственного интеллекта.

Пятое направление – это автоматизация практически всей нашей деятельности – начиная от бэк-офиса, бухгалтерии, аудита, заканчивая деятельностью юристов – все простые операции будут автоматизированы.

Вот это то, что мы делаем каждый день, и то, что мы видим, к 2020 году станет просто обычным делом практически во всех корпорациях.
Возврат к списку новостей
Рекламодателю