Половину банковской инфраструктуры консолидирует тройка лидеров по сети отделений и филиалов.

28.07.2015

Источник: LS

Уровень покрытия регионов: В Казахстане 2375 банковских отделений и филиалов. Одно подразделение приходится в среднем на 7,4 тыс. человек населения: в мегаполисах - на 4,3 тыс. человек, в нефтяных регионах – на 5,2 тыс. человек, в прочих областях - в среднем на 9,4 тыс. человек.

Самые благоприятные в плане инфраструктуры города среди мегаполисов и областных центров – Атырау (2,2 тысячи человек на отделение), Актау (2,4 тысячи) и Уральск (3,2 тыс.). Для сравнения, финансовый центр Алматы – лишь на 10 месте (4 тысячи), Астана – на 13 месте (4,6 тысячи человек на отделение).
 
Банковская структура: Сегодня на рынке всего три банка с весом более 10% от всей сети отделений и филиалов РК: Народный (22,8% от всей банковской инфраструктуры страны, 542 помещения), КазКом+БТА (14%, 333 помещения), и Kaspi (11,2%, 265 помещений). ТОП-3 занимают в совокупности 48% от всей региональной банковской инфраструктуры.
Доли свыше 5% в республиканской банковской сети имеют всего 7 банков. Среди них, помимо ТОП-3: ЦентрКредит (7%), Цесна (6,6%), Евразийский (6,6%) и Forte (5,1%).
На семерку лидеров приходится почти три четверти всех банковских помещений страны.
 
Народный Банк

Позиция на рынке

Сеть Народного банка включает 542 подразделения, это 22,8% от всей сети банковских отделений в РК. Народный уверено лидирует по количеству помещений в большинстве регионов (в Кызылординской, Акмолинской и Северно-Казахстанской областях его доля превышает 30%). При этом банк работает не только в крупных, но и в малых городах,  (например, является единственным БВУ, присутствующим в г. Байконур, Арысь, и т.д.), а также в селах.

Банк отличается равномерностью распределения отделений. Помимо Алматы (10,8%) прочие города не перешагивают 5% от сети банка. Широкая география необходима Народному, как основному банку, обслуживающему бюджетные организации, военнослужащих, госструктуры и пенсионеров по всей стране.

В общее число помещений Народного входят не только областные филиалы и расчётно-кассовые отделения, но и центры персонального сервиса и VIP-центры (4 на Казахстан: Алматы, Астана, Усть-Каменогорск и Караганда).
 
Стратегия развития
В планах банка расширение каналов продаж (в том числе – акцент на развитие и расширение дистанционных каналов). Банк делает ставку на расширение географии продаж, путем предоставления финансовых продуктов/услуг через разветвленную филиальную сеть, и дочерние иностранные банки, а также экспансию, путем инвестиций в создание или приобретение новых дочерних организаций вне РК.
 
В 2014 году Народный банк приобрел дочерний банк АО «HSBC Банк Казахстан», который приступил к работе под именем «Altyn Bank». У нового члена Группы Халык 7 банковских помещений, банк ориентирован на VIP-клиентов.
 
Проекты и события
В прошлом году было сдано в эксплуатацию здание областного филиала в Павлодаре, и начато строительство офиса в Южно-Казахстанской области.
 
 
Казкоммерцбанк (+ БТА)

Позиция на рынке

У КазКома совместно с поглощенным БТА 333 отделения. Это 14% от всей филиальной сети Казахстана. Наибольшая доля от сети БВУ у банка в Актюбинской области (22,7%).

Наибольшее количество отделений банка сконцентрировано в финансовом центре (21%), а также в промышленных Карагандинской и Восточно-Казахстанской областях (по 10,2%).
 
Стратегия развития
Казкоммерцбанк планомерно переводит филиальную сеть БТА на свою платформу. Также КазКом продолжит развитие передовых информационных технологий дистанционного обслуживания – интернет-банкинга для физических и юридических лиц, инфраструктуры для приема к оплате и обслуживания платежных карт, интернет-эквайринга, мобильных сервисов и приложений.
 
Проекты и события
29 сентября 2014 г. Казкоммерцбанк открыл в Астане новое универсальное отделение для обслуживания розничных и корпоративных клиентов.

8 декабря 2014 г. состоялась интеграция программно-аппаратного комплекса Кызылординского филиала БТА Банка с технологической платформой КазКома. Процесс перевода всех филиалов БТА на платформу КазКома планировалось завершить в первом квартале 2015 года.
 
 
Kaspi Bank
 
Позиция на рынке
У банка 265 отделений. Это 11,2% от филиальной сети страны. Наибольшая доля от совокупной сети БВУ у банка в Жамбылской области (15,1%).

Наиболее сильна концентрация сети Kaspi в Алматы (15,8% от количества отделений банка), Карагандинской области (10,9%), ВКО (7,5%), Алматинской (6,8%) и ЮКО (6,4%). Как банк, рассчитаный на розницу, Kaspi распределяет свою сеть в зависимости от численности населения.
 
Стратегия развития
По информации на сайте банка, свою миссию он видит в том, чтобы стать лучшим розничным банком. Kaspi bank не покоряет соседние рынки, сосредоточившись на работе с казахстанцами и казахстанским бизнесом внутри страны. Банк делает также ставку на развитие информационных технологий – онлайн-банкинга и проекта «Kaspi Магазин».
 
Проекты и события
В январе было открыто 2 новых отделения банка в Астане. В отделении «Юго-Восток» в Караганде летом был проведен капитальный ремонт.

Проект «Kaspi Магазин», дающий возможность выбирать товары и получать одобрение кредита на покупки, не выходя из дома, заработал в большинстве областных центров РК.
 
 
Банк ЦентрКредит
 
Позиция на рынке
У банка 167 отделений - 7% от филиальной сети страны.

Наиболее сильна концентрация сети БЦК в финансовом центре - Алматы (27,5% от всего количества отделений банка), и промышленных ВКО (9,6%) и Карагандинской области (7,8%). При этом регионы густонаселенного юга (кроме Алматинской области) занимают не более 2-3% сети.
 
Стратегия развития
В стратегии развития банка на среднесрочный период 2013 – 2017 годы, упомянутой в годовом отчете, подчеркивается, что банк ведет постоянную работу по усилению безопасности при проведении клиентских операций, и задействует в том числе сферу IT.

БЦК делит структурные подразделения на подтипы: ОперУ, VIP-центр, ЦФО, ЦРО, РКО. Все они предоставляют полный спектр банковских услуг: расчетно-кассовое обслуживание, кредитование, депозиты, текущие счета, переводные операции, платежные карты, гарантии, сейфовые услуги и другое.

Стратегически БЦК концентрируется на развитии розницы. Планируется развитие удаленного обслуживания через горячую линию и переформатирование call-centre в активную продающую единицу.
 
 
Цеснабанк
 
Позиция на рынке
Цесна – единственный банк с головным офисом в Астане. У него 5 место среди банков по развитию региональной сети (6,6% от РК, 157 отделений), и 2 место – по Астане (12,8% общей сети БВУ, 15,3% - от собственной сети Цесны).
Также в зоне интересов банка Алматы (14,6% от сети банка), ВКО (10,2%), Павлодарская (8,3%), ЮКО (7,6%), Карагандинская (5,7%).
 
Стратегия развития
По данным на сайте банка, в ближайших планах Цесна – дальнейшее развитие розничного бизнеса и обслуживания МСБ, и в связи с этим – усиление регионального присутствия, особенно в г. Алматы, Алматинской области и на западе Казахстана. Также банк нацелен на развитие IT-технологий.
 
Проекты и события
В прошлом году открыты корпоративные  центры в Атырау для западного региона, в Астане для центрального и северного регионов и в г. Усть-Каменогорске для восточного региона.
 
 
Евразийский банк
 
Позиция на рынке
У банка 156 отделений - 6,6% от филиальной сети страны.
Сильнее всего банк сконцентрирован на Алматы (13,5% от филиальной сети банка). На втором месте – Костанайская область (10,3%).
 
Стратегия развития
Евразийский – универсальный банк, предлагающий продукты и услуги клиентам во всех сегментах. Банк усиливает розничное направление путем внедрения инноваций. Запущены электронно-кассовые рециркуляторы (ЭКР), автоматизировано выдающие и принимающие наличные – это обеспечивает клиентам принцип «одного окна».
 
Проекты и события
В апреле 2014 г. в Актау было открыто новое отделение с ЭКР.
 
 
ForteBank
 
Позиция на рынке
Семерку лидеров филиальной сети замыкает новый ForteBank. У банка 122 отделения - 5,1% от филиальной сети страны.

Сильнее всего банк сконцентрирован на Алматы и ВКО (по 13,9% от филиальной сети банка). Также высок интерес банка к Карагандинской и Южно-Казахстанской областям (по 10,7%).
 
Стратегия развития
Сегодня банк позиционируется, как универсальный фининститут, работающий во всех сегментах рынка с фокусом на обслуживании населения, операционном обслуживании юрлиц и финансировании МСБ.
 
Проекты и события
1 января 2015 года состоялось объединение АО «Альянс Банк», АО «Темiрбанк» и АО «ForteBank». Под брендом ForteBank была объединена широкая филиальная сеть всех трех банков.
Возврат к списку новостей

Рекламодателю