08.04.2016
Источник:
LS
Европейский банк развития и реконструкции (ЕБРР) намерен инвестировать около 700 млн евро в инфраструктурные проекты в Казахстане. Об этом в Алматы сообщил глава региональной программы по финансированию и развитию малого и среднего бизнеса Хольгер Вифель, сообщает LS.
По его данным, сегодня ЕБРР участвует в 1800 казахстанских проектах на общую сумму выше 30,5 млн евро. Основная часть проектов приходится на регионы. Он отметил, что два проекта – солнечная электростанция "Бурное Солар-1" и завод "Шымкентцемент", внедряющий новые стандарты энергоэффективности – будут отмечены на ежегодной премии ЕБРР в области устойчивого развития в мае 2016 года.
В свою очередь директор по инфраструктуре ЕББР в России, Средней Азии и Монголия Екатерина Мирошник сообщила, что кредитное соглашение на финансирование Большой алматинской кольцевой автодороги (БАКАД) может быть подписано в 2016 году.
"Помимо долговых инвестиций в этом году у нас запланировано и участие в уставном капитале (прямые инвестиции в небольшие предприятия). Одним из претендентов на этот год проект БАКАД. Он был выставлен на тендер по государственно-частному партнерству (ГЧП) и уже есть участник конкурса, который был подтвержден как первый. Сейчас правительство ведет переговоры. Мы надеемся, что они пройдут успешно и проект достигнет коммерческого закрытия в этом году, быть может даже в первом полугодии. Тогда мы сможем подписать кредитное соглашение на финансирование. В БАКАД заинтересованы не только мы, но и другие международные фининституты", - добавила она.
Более того, Мирошник отметила, ЕБРР может увеличить инвестиции в сектор муниципальной инфраструктуры и ЖКХ до $200 млн.
"Мы исторически делали большие вложения в этот сектор. Например, в прошлом году туда было инвестировано около $100 млн. Надеемся в этом году эту сумму удвоить. Мы много работаем с региональными акиматами", - сказала она.
По словам Мирошник, организация также получает поддержку министерство национальной экономики.
"Есть несколько программ, по которым правительство Казахстана выделяет нам гранты. Через "Нурлы жол" проходят и гранты и кредитное финансирование. Приоритетами являются тепло и вода, но мы также работаем в городском транспорте, пытаемся выйти на уличное освещение, на проекты по твердо-бытовым отходам. У нас есть договоренность с министерством сельского хозяйства по ирригации земель на юге Казахстана и в ряде других областей. Данный проект также будет до конца года подписан. Мы надеемся, что через наше финансирование мы повысим качество услуг для населения и простимулируем экономику", - заключила она.
Благодаря тому, что Китай намерен формировать собственную госпрограмму "Экономический пояс Шелкового пути" с учетом казахстанской "Нурлы Жол", увеличится объем инвестиций в отечественную экономику. Таким мнением поделился заместитель директора и главный региональный экономист ЕБРР Агрис Прейманис.
"В контексте "Шелкового пути" я ожидаю серьезное увеличение инвестиций, и мы собираемся участвовать в совместных проектах с китайскими инвесторами и Азиатским банком инфраструктурных инвестиций. Это может создать базу для развития экономики Казахстана. Ведь речь не только об инфраструктуре, это толчок к развитию таких секторов как логистика и транспорт", - сказал он.
Прейманис добавил, ЕБРР удвоил объем инвестиций в Казахстане за последние два года.
"Это в большой степени отражает наше доверие и поддержку тем реформам, которые правительство проводит. Мы до сих пор смотрим позитивно на экономику Казахстана и тот рост, который мы увидим в этом году. Последние два месяца мы видим признаки улучшения ситуации. Конечно в годовом контексте инфляция будет продолжать расти, потому что первая половина прошлого года была сложная. Но месячная инфляция уже начинает падать", - заключил он.
Ранее LS сообщал, внедрение легкорельсового транспорта в Алматы при поддержке ЕБРР предварительно оценивают в $400 млн.
Куралай АБЫЛГАЗИНА