В Казахстане выявили мошеннический ресурс, который распространялся под видом рекламы Kaspi Bank

06.01.2020

Источник: Информбюро

Реклама распространялась в социальной сети Facebook.

Служба реагирования на компьютерные инциденты KZ-CERT выявила фишинговый (поддельный, созданный для мошенничества в интернете) ресурс, который распространялся под видом рекламы от АО "Kaspi Bank" в Facebook.

Служба выявила одну из распространённых схем мошенничества.

"Для участия в этой акции пользователь переходил на интернет-ресурс k24.albankasru.ru, где ему предлагалось пройти опрос и получить сумму от 140 000 до 600 000 тенге. Нажимая на кнопку "Пройти опрос", пользователь перенаправлялся уже на интернет-ресурс sp-questions-new.aadqj.icu, где необходимо было ввести фамилию, имя и отчество, а вот сумма бонуса уже была указана в российских рублях, при этом выгодно увеличивалась и составляла от 65 000 рублей", – рассказали в службе KZ-CERT.

После этого пользователю предлагалось пройти примитивный опрос и произвести закрепительный платёж, после которого якобы будет зачислена сумма выигрыша на карту. Для того чтобы произвести закрепительный платёж, пользователя направляли на интернет-ресурс pay4me.icu. Там необходимо было заполнить персональные данные и ввести данные карты банка с указанием CVC-кода.

Указанные сайты на сегодня уже недоступны. Служба KZ-CERT также оповестила службы реагирования на компьютерные инциденты стран ближнего и дальнего зарубежья, имеющих отношение к этому инциденту информационной безопасности.
Возврат к списку новостей
Рекламодателю