Как перестать быть «мягким» руководителем

12.12.2022

Источник: Forbes Kazakhstan

И начать требовать от подчинённых результат

Как добиться, чтобы планы и задачи ваших подчинённых выполнялись согласно вашим распоряжениям? И верно ли утверждение: если вы мягкий человек, то сотрудники обязательно сядут вам на шею?

Миф: сотрудники ленятся из-за мягкого характера руководителя

Многие владельцы и руководители утверждают, что они мягкие по своей природе, стараются относиться к людям с пониманием и поддерживать с ними приятные отношения. И это имеет смысл, потому что всем важно чувствовать себя на работе комфортно.

Но появляется ошибочное суждение, что именно из-за мягкого характера руководителя сотрудники ленятся, проявляют панибратство. А вот если бы он был жёстче, то и сотрудники вели бы себя иначе.

Идеи «я мягкий», «я не такой», «я неорганизованный и творческий» — это просто оправдания. Это означает только, что человек не управляет и не является руководителем. Бывает, что люди впадают в крайность — начинают стучать кулаком по столу и брызгать слюной, считая, что именно это пойдёт на пользу.

Реальность: успешность работы руководителя от этого не зависит

Работу одинаково хорошо выполняют и мягкие, и жёсткие руководители. Это не зависит от характера. Просто вокруг разных руководителей формируются команды с разными ожиданиями. Вы формируете определённую культуру.

Когда я руководил производственной компанией, у меня в отделе продаж был мягкий и дружелюбный управленец. Всё было через положительные эмоции и вдохновение. А руководитель участка на производстве вёл себя как ефрейтор: всё очень жёстко и твёрдо. Но и те, и другие работали прекрасно — я видел это, измеряя результаты. При этом команды были совершенно разными.

В чём суть работы руководителя

Основная работа руководителя — наличие у подчинённых чёткого плана работы, точных задач. Списки задач подчинённых должны быть согласованы, зафиксированы в письменном виде, обязанности распределены, построено взаимодействие. Руководитель устраивает ежедневные и еженедельные координации, узнаёт ход выполнения задач, управляет приоритетами и добивается, чтобы люди завершали дела.

Всё это может делать и мягкий человек. Он будет напоминать, выяснять и ждать обратную связь. Но если он руководитель, то при этом у него будут планы, задачи, координация и измерение результатов. У жёсткого руководителя будет другая манера, но те же инструменты.

Но нужно ли становиться жёстким?

Не нужно быть жёстким, чтобы быть классным управленцем. К сожалению, многие идут этой дорогой и перегибают палку: начинают хамить, грубить. Но достаточно просто применять инструменты руководителя, иначе можно столкнуться с негативной реакцией сотрудников.

Если подчинённые выражают несогласие — кто-то жёстко скажет «бегом», а кто-то мягко выяснит, почему. И гораздо лучше, когда люди действуют и сотрудничают на основании согласия, а не страха наказания.

Всё, что нужно, — добиваться выполнения задач

Дело не в жёсткости или мягкости, а в умении добиваться выполнения поставленных задач. Для этого нужно требовать, добиваться, прикладывать усилия для получения результата — несмотря на то как долго сталкиваешься с сопротивлением. Настойчивость не предполагает жестокости. Достаточно спрашивать у подчинённых, как они продвинулись в выполнении задач, почему какие-то задачи оттягиваются и так далее.

Даже если вы — мягкий руководитель, но проявляете настойчивость, сотрудники быстро привыкают к тому, что нужно давать результат. При этом вы не портите свой эмоциональный фон, обстановку в коллективе и добиваетесь великолепного исполнения.

Я считаю себя мягким руководителем, потому что всегда стараюсь действовать через понимание. Не уверен, что все мои подчинённые согласятся с этим, но я стараюсь создавать атмосферу взаимопонимания, но при этом проявлять настойчивость и требовательность.
Возврат к списку новостей

Рекламодателю