Казахстанцы становятся жертвами финансового мародерства

20.06.2016

Источник: Kapital.kz

По мере восстановления кредитного рынка растет спрос на получение кредитных отчетов. При этом многих казахстанцев интересует, можно ли исправить кредитную историю, и если можно, то как это сделать? На этом фоне появляется так называемое финансовое мародерство. О таких фактах рассказали в Первом кредитном бюро (ПКБ), сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«В прошлом месяце в ПКБ обратились три женщины с жалобой на подобного мошенника. Как оказалось, они наткнулись на некоего Ерлана К., который пообещал им исправить кредитную историю и удалить запись в базе данных ПКБ, представившись сотрудником кредитного бюро. За свои услуги он скромно установил тариф 7 тыс. тенге за каждую историю», – привели пример в ПКБ.

Отправить деньги он попросил на банковский счет. «Для придания большего доверия и сентиментальности мошенник предложил осуществить перевод денег на свой банковский счет с кодовым словом «мама», – говорят в ПКБ.

Женщины перевели деньги, и только спустя несколько дней они обратились в ПКБ. Здесь им сказали, что среди сотрудников нет Ерлана и что кредитные истории не исправляются и не удаляются.

По законодательству Казахстана все банки и микрофинансовые организации обязаны предоставлять в кредитное бюро сведения по каждому своему клиенту о выданных ему кредитах и истории их погашения.

Кредитная история содержит персональные данные, общую информацию о договорах займа, подробную информацию о действующих и завершенных договорах, сведения о количестве произведенных запросов на получение кредитного отчета. Эта информация хранится в кредитном бюро и актуальна в течение 10 лет с момента последнего обновления.

Кредитное бюро не исправляет кредитные истории, пояснила Директор по развитию бизнеса ПКБ Асем Нургалиева.

«Наша задача – обеспечить максимально прозрачные отношения между заемщиками и кредитными организациями. И, если заемщик действительно допускал просрочки платежей, эта информация будет отображаться в кредитном отчете. Другой вопрос, какие из кредитных организаций принимают эту информацию во внимание в момент принятия решения о выдаче кредита. Также мы, как бюро, предлагаем экспресс-оценку заемщика в виде персонального кредитного рейтинга (ПКР), когда заемщик может предварительно оценить свои кредитные возможности перед походом в банк. В случае низкого кредитного рейтинга мы рекомендуем получить персональный кредитный отчет и понять, какие факторы кредитной истории оказывают негативное влияние», – отметила Асем Нургалиева.

Информация о своей кредитной истории доступна каждому казахстанцу. Получить такой отчет можно не только в офисе ПКБ, но и в 83 отделах Дирекции ЦОН (ныне Правительство для граждан), в отделениях Казпочты в Алматинской области, на портале электронного правительства www.e-gov.kz, на портале ПКБ, в мобильном приложении ПКБ.
Возврат к списку новостей
Рекламодателю