Казахстанцы потратили в зарубежных интернет-магазинах в 2015 году более $3 млрд

05.07.2016

Источник: LSM.kz

Средний чек казахстанцев при покупке в интернете составляет $60-$70

В 2015 году казахстанцы приобрели в интернете товаров на $3,5 млрд, при этом более 95% транзакций было произведено в зарубежных интернет-магазинах, передает LS.

Как заявил глава правления Noble’s consulting group Андрей Гриценюк, средний чек казахстанцев при покупке в интернете составляет $60-70. Для сравнения: в Украине этот показатель на уровне $30-$40, а в России - $100.

"Рынок e-comerce в Казахстане, по некоторым данным, исчисляется $3,5 млрд. При этом всего лишь $60 млн - это внутренний рынок. Все остальные деньги ушли в зарубежные интернет-магазины. Один из крупнейших магазинов, который получил этот рынок, – Alibaba", - заявил Гриценюк.

По его словам, рынок e-comerce будет активно расти.

"В Казахстане очень низкий процент проникновения интернета - примерно 45%, и его качество оставляет желать лучшего. В Украине проникновение составило 60-65%. Поэтому потенциал рынка электронной коммерции колоссальный", - заявил он.

По мнению члена правления Noble’s consulting group Андрея Полищука, казахстанцы все еще с опаской относятся к онлай-оплатам.

"Ограничительный фактор роста - это отсутствие хорошей инфраструктуры онлайн-платежей. У людей еще нет доверия к оплатам платежной карточкой. Многие люди, получив зарплату, снимают деньги, чтобы хранить их обналиченными. Кроме того, даже если на сайте есть форма онлайн-оплаты – это еще не значит, что человек сможет оплатить. Есть статистические данные, что если человек пытается оплатить три раза и у него не получается, то он решает, что не судьба", - добавил Полищук.

Напомним, рынок электронной коммерции, по предварительным оценкам Ассоциации казахстанского интернет-бизнеса, в долларовом выражении вырос на 40%.

В 2015 году казахстанский рынок розничных покупок в интернете, согласно комитету по статистике, составил 50,9 млрд тенге. Активнее всего покупки совершают алматинцы. На долю данного города приходится 37 млрд тенге. Кроме того, активны в сегменте онлайн-ретейла Западно-Казахстанская (4,9 млрд тенге), Карагандинская области (3,6 млрд тенге) и Астана (1,8 млрд тенге). В то время как наименьший объем розничных покупок приходится на Восточно-Казахстанскую (150,9 млн тенге), Северо-Казахстанскую (88,2 млн тенге), Кызылординскую (7 млн тенге) и Акмолинскую области (1, 9 млн тенге).
Возврат к списку новостей

Рекламодателю