09.04.2015
Источник:
Первый банковский!
Консалтинговая компания Brand Finance совместно с журналом The Banker подвела итоги ежегодного рейтинга самых дорогих банковских брендов мира за 2015 год, в котором оценила бренд Казкоммерцбанка в 386 млн. долларов.
В этом году Казкоммерцбанк поднялся в рейтинге на 55 позиций вверх по сравнению с прошлым годом, и занял 292 место. Напомним, что в 2014 году банк занимал 347 место, а в 2013 – 421-ое. Стоимость бренда Казком также увеличилась на 112 млн. долларов – с 274 млн. до 386 млн. долларов. Тем самым, бренд Казкома стал самым дорогим среди казахстанских банков, которые, не считая Народного банка (2-ое место), не вошли в ТОП-500. БТА Банк, по данным специалистов Brand Finance, расположился на 547 месте рейтинга со стоимостью бренда в 125 млн. долларов. Это третий показатель в рейтинге стоимости отечественных банковских брендов. Суммарная капитализация брендов двух объединяющих банков Казкома и БТА составляет 511 млн. долларов.
Топ 500 банковских брендов мира возглавил американский Wells Fargo, который был оценен в 34,9 млрд. долларов. Второе место досталось китайскому банку ICBC, чей бренд оценен в 27,5 млрд. долларов, третье место – британский HSBC (27,28 млрд. долларов).
При составлении рейтинга Brand Finance оценивает тот или иной бренд на основе отчислений, которые владелец марки должен был бы выплатить за его использование в случае, если бренд принадлежал бы третьей стороне. Аналитики консалтинговой компании ориентируется на данные Bloomberg, финансовой отчетности и собственные исследования.