Источник: Frank Media
Лагард отметила, что несмотря на то, что Евросоюз «уверенно» вышел из серии глубоких экономических потрясений, и реальный ВВП ЕС составляет всего на 2% ниже, чем ожидалось в конце 2019 года, перед экономикой стоит целый комплекс проблем, которые она окрестила «проблемами трех Д» — деглобализация, демография и декарбонизация. К ним она отнесла:
Одновременное решение всех этих проблем потребует усилий целого поколения, и в короткие сроки потребует огромных инвестиций, отметила Лагард. Так, по ее словам, только «зеленый» переход потребует дополнительных инвестиций в размере 620 млрд евро ежегодно в среднем до 2030 года, а на цифровизацию потребуется еще 125 млрд евро в год. Для финансирования этих инвестиций мощности существующей структуры не хватит, поэтому необходимо создать единый рынок капитала (CMU, capital markets union), считает глава ЕЦБ.
Она отметила, что европейские компании, которые хотят участвовать в инициативах, связанных с декарбонизацией и цифровизацией, не могут привлечь финансирование в достаточном объеме. Создание достаточно крупного рынка секьюритизации с помощью CMU позволит решить эту проблему, считает Лагард. «В США банки имеют доступ к рынку секьюритизации, который в три раза превышает европейский. В нашей банковской финансовой системе он может быть еще более мощным», — указала она. Лагард также обратила внимание, что неразвитость рынков капитала приводит к тому, что молодые компании, способствующие развитию инноваций, имеют меньший доступ к финансированию (в Америке их коллеги, к примеру, привлекают на 50% больше средств). Как показывает анализ, быстрое развитие CMU может привести к появлению еще 4800 компаний по всей Европе, сообщила Лагард.
«Слагаемыми успеха» решения озвученных проблем, по мнению Лагард, являются следующие шаги:
В качестве иллюстрации того, как работают союзы рынков капитала, Лагард привела историю строительства железных дорог в США. В XIX веке, по ее словам, финансовый рынок Америки был крайне фрагментирован, поскольку отдельные штаты ограничивали возможность регистрации банков. Это создавало фундаментальное несоответствие в экономике. Особенно остро эта проблема стояла в случае с железными дорогами, поскольку кредиты на железнодорожные проекты были высокорискованными и часто приводили к дефолтам. Ни один местный американский банк не мог диверсифицировать эти риски в своем кредитном портфеле, а операционные издержки делали синдицирование кредитов непомерно дорогим.
Однако железные дороги были настолько важны для будущего страны, что предприниматели и инвесторы объединились, создав рынки капитала. Благодаря этому инвестиции в железные дороги выросли с $90 млн в 1830-х годах до почти $5 млрд в начале 1900-х годов, причем большая часть финансирования осуществлялась в форме облигаций, а на иностранных инвесторов приходилось до трети инвестиций.
Железные дороги не только связали дальние уголки США, но и объединили рынки капитала. «Необходимость финансирования этого беспрецедентного по масштабам проекта радикально изменила финансовую систему США, навсегда изменив ее судьбу», — подчеркнула Лагард, отметив, что Европа сейчас находится на аналогичном «переломном этапе».
Всего сообщений: 241974 (Тем: 38159, Ответов: 203815) Участников: 32722 |
Активных пользователей: 0 Активных гостей: 41 Скрытых: 0 |