СМИ: ​наличные в течение пяти лет почти полностью выйдут из оборота в Швеции

06.06.2016

Источник: Banki.ru

В Швеции через пять лет практически не будут использовать наличные, считает Никлас Арвидссон, профессор из стокгольмского Royal Institute of Technology.

В шведских автобусах невозможно расплатиться наличностью, в метро — нельзя купить билет, ретейлеры имеют законное право отказываться от приема монет и банкнот, и даже церкви во все большей степени предпочитают платежи по картам, указывает The Guardian.

По данным Riksbank, платежи наличными составили в прошлом году 2% всех платежей в Швеции и предполагается, что к 2020 году эта доля снизится до 0,5%. В магазинах на долю наличности приходится 20% платежей, что вдвое меньше, чем пятью годами ранее. Среднемировой показатель — 75%.

Около 900 из 1 600 банковских отделений в Швеции более не держат наличности и не принимают депозиты наличными, а во многих отделениях отсутствуют банкоматы (ATM).

Стоимость шведских крон в обращении опустилась с 106 млрд в 2009 году до 80 млрд в 2015-м.

В то же время, по данным Visa, шведы используют карточки более чем втрое чаще, чем средний европеец: по каждой карте в 2015 году было проведено в среднем 207 платежей.

Свою роль в уменьшении популярности наличных денег сыграли и мобильные приложения, в том числе Swish, которое было разработано совместно с основными банками, включая Nordea, Handelsbanken, SEB, Danske Bank и Swedbank. Это приложение использует телефонные номера, для того чтобы дать каждому человеку со смартфоном возможность переводить деньги с одного счета на другой в реальном времени.

«Swish, по сути, убрало наличность из жизни большинства людей в том, что касается межличностных платежей, — отмечает Арвидссон. — Оно предлагает то же, что и платеж наличными: клиринг в реальном времени, который означает то же самое, что и передача банкнот из рук в руки».

Swish в настоящее время используется для более 9 млн платежей в месяц.

Уличные продавцы в свою очередь пользуются системой безналичных платежей Zettle, которая позволила некоторым нарастить продажи на 30%.
Возврат к списку новостей

Рекламодателю