Мессенджер впервые провел IPO

15.07.2016

Источник: РБК.ru

Японский интернет-сервис Line разместил акции на Нью-Йоркской бирже. Это стало первым в мире IPO мессенджера. На старте торгов акции Line выросли в цене на 30%, а капитализация компании превысила $7,7 млрд

Японский Line стал первым в мире мессенджером, который провел IPO: в четверг, 14 июля, компания разместила акции на Нью-Йоркской бирже. Объем размещения составил 22 млн бумаг, цена — $32,8 за акцию. За первые полчаса торгов акции выросли в цене более чем на 30%, до $43,3 за штуку. Капитализация компании увеличилась с $6,9 млрд до $7,7 млрд, свидетельствуют данные биржи.

В пятницу, 15 июля, Line также выйдет на Токийскую биржу. В совокупности сервис может привлечь до $1,3 млрд — это станет крупнейшим IPO технологической компании в 2016 году, сообщало агентство Bloomberg. В Японии компания намерена продать 13 млн бумаг. Еще 5,25 млн акций может быть реализовано в виде опциона организаторами размещения — банками Morgan Stanley и Nomura Securities. Единственный владелец Line, южнокорейская компания Naver, при реализации опциона сохранит 81,3% акций.

Летом 2014 года мессенджер уже пытался провести IPO, но отложил размещение, чтобы упрочить финансовое положение. Тогда инвесторы оценили компанию почти в $10 млрд. Выручка интернет-компании за два года утроилась: с $352 млн в 2013 году до $1,1 млрд в 2015-м. При этом убыток Line в 2015 году составил $71 млн по сравнению почти с $18 млн прибыли годом ранее, следовало из проспекта IPO.

Line был запущен в 2011 году, сейчас это крупнейший мессенджер в четырех странах присутствия — в Японии, на Тайване, в Таиланде и Индонезии, на них приходится 70% из 218 млн пользователей. Основной источник выручки компании — игровые приложения, на них Line заработал в 2015 году $438 млн, или 41% выручки. Около 24% ($256 млн​) выручки мессенджеру приносят стикеры — картинки, которые пользователи могут отправлять друг другу. Доходы от рекламы в структуре выручки по итогам 2015 года составляют около 30%.
Возврат к списку новостей

Рекламодателю