Mobile Banking Rank CIS 2017

12.10.2017

Источник: Banker.kz

Mobile Banking Rank CIS 2017 — первое инициативное исследование Markswebb, предмет которого — мобильные приложения для частных лиц, выпущенные крупнейшими банками России и пяти стран СНГ: Украины, Республики Беларусь, Казахстана, Азербайджана и Грузии (не входит в состав СНГ с 2009 года).

Цель исследования — ускорить обмен лучшими практиками и повысить качество цифрового обслуживания в банках на постсоветском пространстве.

В исследовании анализируются мобильные банки для iPhone и смартфонов Android. Более эффективным в исследовании считается приложение, в котором клиент наиболее полно и удобно может управлять дебетовой картой — изменять настройки, совершать переводы и платежи, получать информацию о карте и коммуницировать с банком.

Вопросы исследования
  1. На каком уровне находится развитие мобильного банкинга для частных лиц в странах СНГ?
  2. Какие мобильные банки СНГ лучше и за счет чего?
  3. Насколько равномерно технологии распределены по странам?
  4. Какие уникальные решения внедрены в мобильных приложениях банков СНГ?
  5. В чем заключается специфика развития мобильного банкинга для частных клиентов в каждой исследованной стране?
Результаты исследования
  • Всесторонний сравнительный анализ возможностей и интерфейсов мобильных банков России и СНГ.
  • Лучшие практики и типичные недостатки реализации мобильных банков в шести странах.
  • Описание состояния мобильного банкинга в СНГ и трендов его развития.
  • Общий рейтинг эффективности мобильных банков для iPhone и смартфонов Android и рейтинги по каждой стране.

Методика исследования

Обследование проводится кабинетно по чек-листам, которые включают в себя более 400 критериев оценки функциональности и удобства мобильного банка*.

Функциональные возможности:
  • наличие информации по дебетовой карте и валютному счету;
  • проведение платежей и переводов;
  • изменение настроек карты;
  • возможность заказа/открытия новых банковских продуктов (кроме персональных предложений);
  • коммуникация с банком (заявления, запросы, поддержка в чате).
Удобство пользования:
  • регистрация и восстановления доступа;
  • удобство входа;
  • удобство навигации и поиска;
  • открытость данных для экспорта;
  • удобство платежных форм;
  • упрощение и автоматизация повторяющихся операций;
  • дружелюбность интерфейса и возможности его индивидуализации.
Чек-листы заполняются в ходе обследования приложений по реальным интерфейсам методом тайного покупателя.


* Чек-лист Mobile Banking Rank 2017 с некоторыми изменениями: 1) исследуется эффективность мобильного банка для управления только дебетовой картой и валютным счетом (USD); 2) в чек-листе изменён ряд критериев, отражающих региональную специфику (например, отсутствие БИК у банка, количество мобильных операторов и других провайдеров услуг, специфика оплаты ЖКХ, штрафов, налогов и т.д.).

Базовый список участников исследования**

Россия
  1. Альфа-Банк
  2. ВТБ24
  3. ВТБ Банк Москвы
  4. МТС Банк
  5. Почта Банк
  6. Райффайзенбанк
  7. Сбербанк России
  8. Тинькофф Банк
  9. Хоум Кредит Банк
Украина
  1. Альфа-Банк (Украина)
  2. Ощадбанк
  3. ПриватБанк
  4. ПУМБ
  5. Райффайзен Банк Аваль
  6. УкрСиббанк
  7. Укрсоцбанк
  8. Беларусь
  9. Альфа-Банк (Белоруссия)
  10. Белагропромбанк
  11. Беларусбанк
  12. Белгазпромбанк
  13. Белинвестбанк
  14. БПС-Сбербанк (Белоруссия)
  15. Приорбанк
Казахстан
  1. ForteBank
  2. Kaspi bank
  3. Банк Астаны
  4. Банк ЦентрКредит
  5. Евразийский Банк
  6. Казкоммерцбанк
  7. Народный банк Казахстана
  8. Сбербанк (Казахстан)
  9. Хоум Кредит Банк
Грузия
  1. Liberty Bank
  2. TBC Bank
  3. Банк ВТБ (Грузия)
  4. Банк Грузии
Азербайджан
  1. IBA
  2. Kapital Bank
  3. Pasha Bank
  4. Respublika
  5. UniBank
  6. YapiKredi Bank A
zerbaycan
Возврат к списку новостей

Рекламодателю