Mobile Banking Rank CIS 2017 — первое инициативное исследование Markswebb, предмет которого — мобильные приложения для частных лиц, выпущенные крупнейшими банками России и пяти стран СНГ: Украины, Республики Беларусь, Казахстана, Азербайджана и Грузии (не входит в состав СНГ с 2009 года).
Цель исследования — ускорить обмен лучшими практиками и повысить качество цифрового обслуживания в банках на постсоветском пространстве.
В исследовании анализируются мобильные банки для iPhone и смартфонов Android. Более эффективным в исследовании считается приложение, в котором клиент наиболее полно и удобно может управлять дебетовой картой — изменять настройки, совершать переводы и платежи, получать информацию о карте и коммуницировать с банком.
Вопросы исследования
- На каком уровне находится развитие мобильного банкинга для частных лиц в странах СНГ?
-
Какие мобильные банки СНГ лучше и за счет чего?
-
Насколько равномерно технологии распределены по странам?
-
Какие уникальные решения внедрены в мобильных приложениях банков СНГ?
-
В чем заключается специфика развития мобильного банкинга для частных клиентов в каждой исследованной стране?
Результаты исследования
- Всесторонний сравнительный анализ возможностей и интерфейсов мобильных банков России и СНГ.
-
Лучшие практики и типичные недостатки реализации мобильных банков в шести странах.
-
Описание состояния мобильного банкинга в СНГ и трендов его развития.
-
Общий рейтинг эффективности мобильных банков для iPhone и смартфонов Android и рейтинги по каждой стране.
Методика исследования
Обследование проводится кабинетно по чек-листам, которые включают в себя более 400 критериев оценки функциональности и удобства мобильного банка*.
Функциональные возможности:
- наличие информации по дебетовой карте и валютному счету;
-
проведение платежей и переводов;
-
изменение настроек карты;
-
возможность заказа/открытия новых банковских продуктов (кроме персональных предложений);
-
коммуникация с банком (заявления, запросы, поддержка в чате).
Удобство пользования:
-
регистрация и восстановления доступа;
-
удобство входа;
-
удобство навигации и поиска;
-
открытость данных для экспорта;
-
удобство платежных форм;
-
упрощение и автоматизация повторяющихся операций;
-
дружелюбность интерфейса и возможности его индивидуализации.
Чек-листы заполняются в ходе обследования приложений по реальным интерфейсам методом тайного покупателя.
* Чек-лист Mobile Banking Rank 2017 с некоторыми изменениями: 1) исследуется эффективность мобильного банка для управления только дебетовой картой и валютным счетом (USD); 2) в чек-листе изменён ряд критериев, отражающих региональную специфику (например, отсутствие БИК у банка, количество мобильных операторов и других провайдеров услуг, специфика оплаты ЖКХ, штрафов, налогов и т.д.).
Базовый список участников исследования**
Россия
- Альфа-Банк
-
ВТБ24
-
ВТБ Банк Москвы
-
МТС Банк
-
Почта Банк
-
Райффайзенбанк
-
Сбербанк России
-
Тинькофф Банк
-
Хоум Кредит Банк
Украина
- Альфа-Банк (Украина)
-
Ощадбанк
-
ПриватБанк
-
ПУМБ
-
Райффайзен Банк Аваль
-
УкрСиббанк
-
Укрсоцбанк
-
Беларусь
-
Альфа-Банк (Белоруссия)
-
Белагропромбанк
-
Беларусбанк
-
Белгазпромбанк
-
Белинвестбанк
-
БПС-Сбербанк (Белоруссия)
-
Приорбанк
Казахстан
- ForteBank
-
Kaspi bank
-
Банк Астаны
-
Банк ЦентрКредит
-
Евразийский Банк
-
Казкоммерцбанк
-
Народный банк Казахстана
-
Сбербанк (Казахстан)
-
Хоум Кредит Банк
Грузия
- Liberty Bank
-
TBC Bank
-
Банк ВТБ (Грузия)
-
Банк Грузии
Азербайджан
- IBA
-
Kapital Bank
-
Pasha Bank
-
Respublika
-
UniBank
-
YapiKredi Bank A
zerbaycan