Мистер Янг: Планируем использовать кризис как позитивный шанс

01.02.2016

Источник: Zakon.kz

Управляющий директор Банка ЦентрКредит Янг Джин Хван рассказал Zakon.kz об изменениях, которые произошли в банке за последнее время, а также о планах и перспективах его развития.

- Одним из ведущих акционеров Банка ЦентрКредит является Кукмин Банк. Казахстанцы практически ничего не знают об этом банке, расскажите о нем, пожалуйста.

- Кукмин Банк является лидером в банковской сфере Кореи. Владеет самой крупной клиентской базой, превышающей 20 млн. человек и филиальной сетью. Банк имеет международный кредитный рейтинг 'A', с общими активами в размере USD 250 млрд, количеством СПФ 1 155, 18 зарубежных представительств, количеством клиентов 30 млн (около 55% от всего населения).

Финасовая Группа КБ, являющаяся холдинговой компанией Кукмин Банка, листингуется на бирже Нью-Йорка (США) - National Association of Securities Dealers Automated Quotation) и представляет собой комплексную финансовую группу, которая работает по следующим направлениям: банковская и брокерская деятельность, страхование жизни, страхование имущества, управление активами, капитал, недвижимость, инвестирование, услуги по предоставлению информации о кредитоспособности, ИТ и др.

- На ваш взгляд, как повлияло партнерство КБ на казахстанский БЦК, и какие уже произошли изменения?

- После осуществления инвестиций Кукмин Банком были выбраны 29 ключевых задач, и выполняется задача BTMP (Business Technology Master Plan) по передаче ключевых компетенций. Основными задачами в рамках BTMP плана являются организационная структура, кадры, финансы, контроль результативности, скоринговая система по кредитам, создание новой ИТ системы и другое. Посредством этого БЦК сможет подготовить организацию для возможности быстрого реагирования на происходящие изменения. Внедрение управленческих инноваций вносят позитивные коррективы для сотрудников, которые смогут почувствовать уверенность и гордость за свой банк как лидера в области бизнес процессов и систем в Казахстане.

В связи с возникшей в последнее время проблемой с ликвидностью у казахстанских банков КБ предоставил кредитную линию БЦК в размере 100 млн долларов, благодаря чему была повышена внешняя и внутренняя кредитоспособность банка.

- Интересно было бы узнать, чем Казахстан заинтересовал корейских партнеров?

- В связи с тем, что в разрезе регионов постоянно происходят смещения центров мировой экономики, предполагается, что в будущем наступит момент, когда таким центром станет Центральная Азия. При этом очень высоко оцениваются потенциальные возможности роста Казахстана.

С 2002 года ВВП Казахстана к 2014 году выросло в 9 раз (24,6 млрд. – 220,6 млрд. USD). И мы верим, что БЦК и КБ будут выполнять осмысленную роль в текущих условиях экономического роста. Естественно, помимо экономических потенциальных возможностей, на принятие решения об инвестировании огромное влияние оказало сохранение дружелюбной политики для иностранных инвесторов, миролюбивая политика сотрудничества с соседними странами, основанная на стабильной политической ситуации. Наряду с этим Казахстан представляет собой путь в Евразию.

Казахстан, располагаясь в самом центре Евразийского рынка, представляет собой мост для выхода на рынки Восточной Европы, Индии и других стран.

- Изменилось ли качество обслуживания в БЦК с приходом Кукмин Банка? Какие новые инструменты в работе банка были использованы для улучшения сервиса и предоставляемых услуг?

- В сфере банковских услуг самым важным элементом является профессионализм сотрудников. Учитывая это, на протяжении уже нескольких лет в БЦК проводятся зарубежные курсы обучения с ознакомлением основных продуктов, услуг и систем Кукмин Банка для лучших сотрудников банка. Месячную стажировку уже прошли около 50 человек. В самом БЦК также работают около 17 сотрудников Кукмин Банка, которые делятся своим опытом и знаниями в процессе работы.

Помимо этого за БЦК закрепилась хорошая репутация «кузницы мастеров», воспитывающей лучшие кадры среди казахстанских банков. Посредством усовершенствования процессов и систем Кукмин Банка, ориентированных на клиента, то есть усовершенствование в сфере операционной деятельности, анализе, разделения и централизации функций Back Office, создания системы Check and Balance, улучшения бизнес процессов происходит максимизация эффективности работ в целом.

В будущем, планируется совместное сотрудничество в таких сферах как Интернет бэнкинг, мобаил бэнкинг, кредитные карты, расчетное обслуживание на базе ИТ, являющееся в свою очередь одной из сильных сторон Кукмин Банка. И таким образом предполагается, что мы станем самым комфортным банком для клиента в будущем.

- Как вы считаете, повлияли ли последние экономические изменения в Казахстане на работу и эффективность банка?

- В последнее время казахстанская экономика испытывает определенные трудности, вызванные снижением цен на нефть, стагнацией российской экономики, резким скачком курса тенге в связи с переходом на режим свободно плавающего курса. В 2016 году также прогнозируется, что восстановление экономик развивающихся стран не будет легким. Тем не менее, мы планируем использовать данный момент как позитивный шанс. В первую очередь, объем валютных займов БЦК сохраняется на уровне 20%, что намного ниже, чем у других банков (35%). Данное объясняется более высоким, чем у других банков потенциалом сдерживания роста проблемных кредитов вследствие резкого скачка курса тенге. При правильном использовании данного преимущества возможно заполнение освободившихся ниш на рынке и повышение результативности операционной деятельности.

В завершении хотелось бы отметить, что БЦК намерен использовать сложившуюся непростую ситуацию в экономике для повышения своей конкурентоспособности. Все предпосылки и инструменты у нас для этого есть.
Возврат к списку новостей

Рекламодателю