Налог на роскошь будет принят в этом году

12.03.2024

Источник: Казинформ

Консультативный документ к новому Налоговому кодексу опубликовало Министерство национальной экономики, передает корреспондент агентства Kazinform.

Документ опубликован на сайте открытых НПА.

На обсуждение вынесены переход к дифференцированным налоговым ставкам в разных секторах экономики; ускорение введения прогрессивного налогообложения; реформирование специальных налоговых режимов; упорядочение и сокращение объема налоговых льгот минимум на 20%, определение четких правил их предоставления; обеспечение перехода на сервисную модель взаимодействия между органами государственных доходов (ОГД) и налогоплательщиками; обновление налогового администрирования; полная цифровизация налогового контроля с сокращением форм налоговой отчетности на 30%; внедрение механизма снижения или освобождения от КПН с прибыли, направленной на технологическую модернизацию и научные разработки; уменьшение минимум на 20% общего количества видов налоговых и иных обязательных платежей в бюджет; освобождение иностранных и отечественных инвесторов от уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет на первые три года реализации новых проектов обрабатывающей промышленности; упрощение процедуры возврата НДС.

Также планируется ввести справедливый подход с распределением уровня нагрузки в зависимости от рентабельности деятельности и учета совокупной налоговой нагрузки и раздельный учет, если налогоплательщик осуществляет деятельность в разных отраслях экономики; сопротивление заинтересованных сторон (отраслевые госорганы, ассоциации, налогоплательщики); перенаправление части прибыли в виде затрат через аффилированные (сервисные) компании.

В целях стимулирования реинвестирования полученных доходов в развитие бизнеса предлагается:

· внедрение механизма снижения или освобождения от КПН с прибыли, направленной на технологическую модернизацию и научные разработки;

· предоставление права налогоплательщику по выбору отнести расходы на ремонт (как текущего, так и капитального характера, включив также расходы на реконструкцию, модернизацию (без ограничения срока использования, приравненную к порядку налогового учета расходов на ремонт основных средств) на увеличение стоимостного баланса группы (подгруппы) или единовременно на вычеты;

· установление единой предельной нормы амортизации для групп I и II в размере 25%;

· применение преференций ко всем объектам основных средств, входящим в I, II и III группы, независимо от их назначения и факта использования в РК, но с сохранением условий использования в течение 3 лет.

В части пересмотра применения единого земельного налога как инструмента стимулирования повышения эффективности использования сельскохозяйственных земель предлагается:

· СНР для КФХ – единый земельный налог с условиями, предусмотренными действующим Налоговым кодексом. Дополнительно с целью эффективного использования земель предлагается введение минимального налога в размере не ниже 500 тенге/га;

· СНР для производителей сельхозтоваропроизводителей – с условиями, предусмотренными действующим Налоговым кодексом.

Поправки также предусматривают повышение налогообложения предметов роскоши.

Так, предлагается повышение ставок в случае превышения совокупной стоимости всех объектов физического лица предела 130 тыс. МРП (479 960 000 тенге в 2024 году).

Как отмечается, ограниченный круг лиц имеет в собственности яхты и частные самолеты. К примеру, физические лица имеют 490 яхт. Максимальная сумма налога на яхты – порядка 190 тыс. тенге (55 МРП). Предлагается кратно увеличить ставки. Возможно применение длины яхт для определения ставки налога как в европейских странах (более 5 метров относятся к роскоши).

К примеру, в Греции налог на роскошь для открытых яхт варьируется в пределах от 780 евро (383 тыс. тенге) до 2340 евро (1 149 тыс. тенге) в год, при этом если яхта больше 12 метров сумма налога еще увеличится.

В целях справедливого налогообложения предлагается более дорогие виды алкогольной продукции и сигары облагать акцизами.

Кроме того, согласно положениям Соглашения о принципах ведения налоговой политики в области акцизов на табачную продукцию государств-членов ЕАЭС, предусматривается дальнейший пересмотр индикативной ставки.

В этой связи, при установлении новых индикативных ставок будут приняты меры по пересмотру ставок акцизов на сигареты. Концепция налоговой политики представляет собой базу для подготовки Правительством РК предложений в налоговое законодательство.

Рассматривается и полная цифровизация налогового контроля.

Полную цифровизацию налогового контроля предлагается реализовать через расширенное использование всевозможных источников информации с возможностью применения дистанционных мер администрирования.
Возврат к списку новостей
Рекламодателю