Национальный Банк предупреждает об активизации мошенников

15.09.2022

Источник: Banker.kz

НБК не обслуживает физических лиц и не проводит денежные расчеты с населением

Национальный Банк предупреждает казахстанцев о мошеннической активности. Злоумышленники, представляясь «сотрудниками полиции» или «работниками Национального Банка», вводят граждан в заблуждение и убеждают оформлять кредиты, микрозаймы, а также переводить деньги третьим лицам. Подобные схемы могут проводиться под предлогом банковской кампании, цель которой поимка мошенников. При этом в качестве подтверждения легитимности действий переадресовывают звонки на подставных «работников Национального Банка», отправляют поддельные удостоверения.

Другое направление мошеннической деятельности – так называемые программы частных инвестиций, якобы разработанные Национальным Банком. На подобных онлайн-платформах размещается недостоверная информация об инвестициях, поддельные лицензии и правоустанавливающие документы.

Национальный Банк рекомендует при поступлении телефонных звонков от подставных «сотрудников правоохранительной системы» или «работников Национального Банка» прервать разговор, не принимать участие в проведении мошеннических операций. Гражданам, которые уже пострадали от противоправных действий, следует незамедлительно обращаться в правоохранительные органы.

Национальный Банк также просит не устанавливать мобильные приложения, не раскрывать свои персональные данные, не предоставлять удаленный доступ к мобильному телефону, например, посредством сервисов AnyDesk и Team Viewer. Никому и ни при каких обстоятельствах не следует переводить денежные средства на счета третьих лиц по указаниям, полученным в ходе телефонного разговора, – такие переводы крайне сложно вернуть или оспорить.

Для консультации можно обратиться в контакт-центр Национального Банка по номеру 1477. С деятельностью Национального Банка можно ознакомиться на официальном сайте nationalbank.kz.
Возврат к списку новостей
Рекламодателю