Новые нефтяные проекты появятся, если компании научатся экономить - Total

30.05.2016

Источник: LS - Финансовое Агентство

Сокращение инвестиций в отрасль не поможет компенсировать падение цен на нефть. Компании должны продолжать добычу сырья. Такое мнение в беседе с LS озвучили президент французской Total по разведке и добыче Арно Брейяк.

В текущих условиях нефтяным компаниям необходимо инвестировать в технологии, позволяющие снижать операционные расходы, считает он.

"У нас были высокие цены слишком долго, и сейчас нам нужно привыкнуть к низкой стоимости на нефть. Для нас важно работать над расходами. Неважно какая цена, важно сделать расходы низкими насколько это возможно. Индустрия должна работать над сокращением затрат. Это то, на чем мы сфокусированы в Total - пытаемся сделать операционные расходы ниже через пересмотр некоторой нашей деятельности, а также задумываемся об инновационных решениях для будущих проектов", - озвучил свое видение ситуации Брейяк.

Он уверен, что стоимость черного золота еще покажет волатильность, и реагировать на это снижением инвестиций неправильно.

"Цены будут подниматься и подать. Нам нужно работать над затратами. Люди не всегда понимают, что нефтяные месторождения, как и газовые, когда там нет инвестиций они снижаются (или ухудшаются - decline). Сокращением инвестиций, что мы наблюдали в прошлом и нынешнем году, мы не компенсируем падение (отрасли – прим. LS). Вы не увидите последствий этого сегодня, но поймете в следующие месяцы и годы. Важно продолжать добычу", - добавил он.

Когда нефтяные компании научатся снижать стоимость разведки и другие расходы, на рынке появятся новые проекты.

"Нам нужны проекты для которые могут компенсировать естественное падение рынка (natural decline of fields). У нас задача попытаться сократить стоимость развития проектов (developing costs – затраты от начала до реализации проекта) и тогда новые проекты будут запускаться, здесь в Казахстане или за его пределами", - пояснил топ-менеджер Total.

Автор: Куралай Абылгазина
Возврат к списку новостей

Рекламодателю