Опубликовано исследование «Моделирование уровня долларизации депозитов в Республике Казахстан»

06.12.2017

Источник: Banker.kz

Национальный Банк Республики Казахстан на официальном сайте в разделе «Денежно-кредитная политика» опубликовал экономическое исследование «Моделирование уровня долларизации депозитов в Республике Казахстан» (http://www.nationalbank.kz).

Целью данного исследования являлось моделирование долларизации депозитов и объяснение роста спроса на валютные депозиты в Казахстане и продолжительности этого спроса.

Была использована стандартная функция денежного спроса. Дополнительно включен показатель для оценки возможного эффекта «храповика»/гистерезиса, определяющий продолжительность спроса на валютные депозиты.

Результаты исследования показывают, что влияние обменного курса на решения агентов по распределению активов в национальную или иностранную валюту является значимым. При этом максимальное обесценение обменного курса, используемое для оценки валютного гистерезиса, имеет разнородное влияние: в отличие от общих депозитов и депозитов юридических лиц эффект «храповика» ярко выражен для депозитов физических лиц. Это показывает, что физические лица уделяют больше внимания прошлым значениям обменного курса (на оцененном временном горизонте до 5 лет) при принятии решений по распределению активов (юридические лица до 1 года).

При режиме фиксированного курса эффект «храповика» был сильнее (по физическим лицам до 5 лет с усилением статистических критериев, юридическим лицам – до 3 лет). Спрос на валютные депозиты при прежнем режиме обменного курса сохранялся более длительный период. При режиме управляемого обменного курса требуется достаточно длительный период для возобновления процесса дедолларизации депозитов после корректировки обменного курса. При режиме свободно плавающего обменного курса долларизация снижается гораздо быстрее.

Режим свободного курсообразования сдерживает процесс долларизации экономики, позволяет не накапливать дисбалансы, которые при режиме фиксированного обменного курса становятся причиной проведения периодических девальваций.
Возврат к списку новостей
Рекламодателю